До официального открытия, которое было запланировано на 11.00, автомобили в обе стороны плотным потоком следовали по боковым проездам, так же как весь последний год, пока новый дорожный объект прокладывали строители. Как пояснил на открытии заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики города Марат Хуснуллин, притом, что обычно такие работы длятся 41 месяц, здесь можно было завершить еще раньше, но пришлось перекладывать мешающий коллектор инженерных коммуникаций. А для этого привлекали тоннелепроходческий комплекс диаметром 3,9 метра, который проложил новый коллектор, и позволил на месте старого строить тоннель.
Длина тоннеля 68,1 метр, из которых под землей идет 48,1 метр, при этом ширина -40 метров. В нем три полосы движения в каждую строну, по центру широкая приподнятая над дорогой разделительная полоса. Стенки тоннеля со стороны дороги облицованы светлой плиткой, так проще чистить, а верхняя наземная часть - гранитом, ведь здесь будут переходить боковые съезды пешеходы. И для пешеходов, и для автомобилей следующих над Варшавским шоссе от улицы Подольских курсантов в сторону улицы Красного маяка и обратно регулируются светофорами. Сюда же под светофоры должны будут свернуть и те, кому с Варшавки нужно попасть на прилегающие улицы. Однако по самой вылетной магистрали теперь без препятствий можно двигаться на участке длиной 2,34 км от Днепропетровской улицы до улицы Академика Янгеля.
Мэр, осмотрев новую дорогу, остался выполненными работами, доволен. Но тут же спросил о продолжении строительства.
- Жители обращались с просьбами построить развязку на улице Академика Янгеля, когда собираетесь начать работу? - спросил мэр. Марат Хуснуллин ответил, что проектирование уже закончено, конкурс на подряд по строительству займет полтора месяца. Дополнительную эстакаду через магистраль построят ориентировочно к концу 2014 года.
- Новая развязка не входила в первоначальные планы реконструкции Варшавского шоссе, однако проект сделан так, что основному ходу магистрали строительные работы мешать не будут, - подчеркнул Хуснуллин.
По словам Хуснуллина это будет третье сложное инженерное сооружение, построенное в рамках реконструкции Варшавского шоссе. Помимо нынешнего тоннеля, первым стал запущенный в декабре 2012 года разворотной эстакады перед МКАД. Кроме этого, сейчас строится продолжение улицы Подольских Курсантов с дополнительным выездом на МКАД из района Бирюлево Западное, дорогу открыть планируют к сентябрю 2013 года. Это будет один из запланированных крупных дорожных проектов, который поможет усовершенствовать дорожную сеть. А мэр добавил, что благодаря этому, скорее всего уже в этом году грузовой транспорт сможет заезжать напрямую из промзоны "Бирюлево", минуя жилой сектор и Варшавское шоссе. "Южный округ хорош тем, что здесь промзоны и другие территории, удаленные от жилых кварталов, позволяют "абсолютно безболезненно" устранять узкие места, строить дублеры и поперечные связки, - сказал Сергей Собянин.
В частности рассматриваются проекты реконструкции развязок Каширского шоссе и Липецкой улицы с МКАД, реконструкции Дорожной улицы как дублера Варшавского шоссе. Связать планируют улицу Кирпичные Выемки с улицей Загорьевская, а также улицу Подольских Курсантов с улицей Элеваторная, построить участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы.
- С завершением проектов через три - пять лет Южный округ получит рациональную и эффективную для пассажиров и автомобилистов сеть дорог, - подчеркнул Сергей Собянин. - Да и пропускная способность основных магистралей Южного округа, Каширского и Варшавского шоссе увеличится на 20-25 процентов.
Хуснуллин напомнил, что в ходе реконструкции Варшавки построено 18 км боковых проездов, каждое по три полосы для движения, полностью движение по ним в штатном режиме откроется 10 июня 2013 года. На выделенной полосе для общественного транспорта планируется организовать движение полуэкспрессного маршрута.
По поручению мэра Собянина в ближайшие два - три месяца завершат благоустройство прилегающей к шоссе территории.
Кстати, как только кортеж мэра уехал, временные заграждения сняли и по тоннелю помчались машины. Вплоть до вечера субботы пробки на этом месте не было.
Напомним, что реконструкция вылетной магистрали от Садового кольца до МКАД, протяженностью 10,8 км, началась в ноябре 2011 года. После реконструкции повысится безопасность дорожного движения за счет строительства внеуличных пешеходных переходов.