Напомним, что с 1 ноября прошлого года в качестве эксперемента стали платными парковки в районе улиц Каретный Ряд и Петровка. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, благодаря этому на 65% уменьшилось число нарушений правил стоянки и остановки, на 6-8% - выросла скорость движения.
С лета автомобилистам придется платить и за парковку внутри всего Бульварного кольца. Как рассказал Максим Ликсутов, на дорогах появятся 4368 мест и еще 3690 мест - в капстроениях. То есть в подземных паркингах, уже существущих в центре, но заполненных всего на 30 процентов из-за довольно высокой стоимости - от 150 до 250 руб. в час. Городская же плата за парковку составит 50 руб. в час. Москвичи, живущие в пределах Бульварного кольца, как и в случае с пилотным проектом, смогут парковать свои автомобили по годовому абонементу за 3 тыс. рублей. Для инвалидов и участников войны парковка останется бесплатной.
Оплатить стоянку можно будет через 150 паркоматов, а также с помощью SMS-сообщения или мобильного приложения. Также вводятся скретч-карты, позволяющие расплачиваться через телефон с корпоративным тарифом. Раньше это было невозможно. Власти также учли замечания жителей и разработали новый дизайн паркоматов с верхней световой стойкой, делающей их более заметными. Помогать автомобилистам правильно парковаться и оплачивать стоянку будут 900 обученных промоутеров, их можно отличить по спецодежде. Пока власти не рассматривают продления зоны платной парковки до Садового кольца. "Сначала будем анализировать итоги введения платных парковок внутри Бульварного кольца, - рассказал корреспонденту "РГ" Максим Ликсутов. - А дальше?.. Склоняемся к точечному определению мест платности". Например, платные парковки могут появиться у парков, так как некоторые автовладельцы просто бросают свои машины перед входом. Впрочем, по словам Ликсутова, пока решения по введению платных парковок перед парками не принято.