22.05.2013 00:23
Авто

Площадь Тверской заставы обзаведется развязками и дублером к 2015 году

Правительство Москвы утвердило проект планировки реконструкции площади Тверской заставы
Текст:  Любовь Проценко Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №107 (6083)
Столичные власти наконец-то определились, какой же быть площади Тверской заставы, которая стоит перекопанной вот уже семь лет. Вчера на заседании правительства Москвы был одобрен проект планировки, по которому можно точно судить, как изменится она после реконструкции. А главное, когда площадь примет снова цивилизованный вид - заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заверил, что произойдет это к концу 2015 года.
Читать на сайте RG.RU

Медлительность, с которой ведутся здесь работы, раздражает всех. Автомобилистов, которым надоело, проезжая мимо Белорусского вокзала, хоть утром, хоть вечером, толкаться в пробках. Пассажиров, сошедших с европейских железнодорожных экспрессов - уж слишком резок контраст комфорта, от которого они уехали, с многолетней разрухой, к которой приехали. Пешеходов, и им приходится несладко - ни к станции метро нормально не подойти, ни к Белорусскому вокзалу... "Правительство Москвы вынуждено было расторгнуть прежний инвестиционный контракт, предусматривавший здесь строительство крупного торгового центра с минимальной дорожной инфраструктурой, - счел нужным объяснить, почему реконструкция затянулась, мэр Москвы Сергей Собянин. - Это, конечно, был абсурдный проект, который мог полностью парализовать движение на Тверской и прилегающих улицах".

Контракт с инвестором новое правительство Москвы расторгло. По новому проекту планировки, утвержденному вчера, места коммерции не осталось. Теперь в первую очередь транспортный объект - с дополнительной эстакадой, съездами, выездами, что позволит увеличить пропускную способность всего транспортного узла вдвое. В частности, чтобы расшить самое узкое место - Тверской путепровод, через который соединяется первая Тверская-Ямская улица с Ленинградским проспектом, решено построить дополнительную эстакаду, по сути, дублер для движения транспорта в сторону области. Дело хорошее, но в ходе публичных слушаний проектировщики натолкнулись на протест жителей домов, расположенных на Ленинградском проспекте - их испугало, что эстакада слишком близко подошла к их окнам. Проектировщиков "Мосинжпроекта" попросили поискать компромиссное решение, которое устроило бы и автомобилистов, и жителей. "Но как бы мы не считали, получалось, что без эстакады узел не разрубить", - пояснил Марат Хуснуллин. И тогда соавтор проекта замначальника мастерской N 12 Алексей Пашенцев предложил эстакаду просто отодвинуть от жилья на 3,5 метра, благодаря чему теперь она не подходит к нему ближе чем на 20 метров. Правда, ее пропускную способность ради этого пришлось уменьшить, оставив всего 3 полосы движения вместо ранее планировавшихся 4. Но спокойствие горожан в данном случае для властей оказалось дороже. Основной же ход - все пять полос путепровода будут отданы транспорту, направляющемуся в центр города.

Еще одно изменение, рассказал "РГ" пресс-секретарь "Мосинжпроекта" Дмитрий Антипин, коснулось подземного паркинга - его решено сделать не трехэтажным на 1700 машино-мест, как предполагалось, а двухэтажным - на 1200 машино-мест. Эксперты пришли к выводу, что большее количество машин вновь способствовало бы созданию пробок. За чей счет будет построен паркинг, пока не ясно. "Если найдем для него инвестора, с удовольствием передадим ему этот проект", - сказал Марат Хуснуллин. Но всю транспортную структуру берет на себя город. Необходимые для этого средства - 5,2 млрд руб. - предусмотрены адресной инвестиционной программой города.

Что еще важно? Работая над новым проектом планировки, строители параллельно завершили все работы по перекладке на площади Тверской заставы инженерных коммуникаций. Так что сейчас ничто уже не мешает развернуть здесь работы в полную силу. "Пара месяцев еще уйдет на конкурсные процедуры по выбору подрядчика, и в середине лета мы войдем в активную стройку", - пообещал Марат Хуснуллин. Впрочем, автолюбители могут не пугаться - никаких новых препятствий им обещают не создавать. А что же будет все-таки с памятником Максиму Горькому, томящемуся с 2005 года в парке "Музеон", напротив туда же сосланного с Лубянки бронзового Феликса Дзержинского? "Разумеется, он будет возвращен на историческое место", - успокоил москвичей Сергей Собянин.

Утвержденный проект планировки реконструкции площади Тверской заставы

Дороги Москва Столица