Цифры в названии тура расшифровываются просто: в феврале лидеру группы, знаменитому гитаристу, успевшему поиграть в "Черном кофе" и "Арии" исполнилось 50 лет. 15 лет минуло со времени образования его собственного коллектива. У которого 10 лет назад вышел альбом "Запрещенная реальность" - один из этапных в истории отечественного тяжелого рока. Накануне празднования тройного юбилея Сергей Маврин ответил на вопросы обозревателя "РГ".
С какого момента вы стали отсчитывать дату образования группы - с середины 90-х, когда вместе с Валерием Кипеловым ушли из "Арии" (он, впрочем, в нее потом вернулся) и выпустили совместный диск "Смутное время"?
Сергей Маврин: Нет, с того дня как полностью укомплектовался первый состав команды: Артур Беркут - вокал, Александр Мосиян - бас, Павел Чиняков - барабаны. И я - на гитаре, соответственно (улыбается). А было это 21 мая 1998 года.
От вашего содружества с Кипеловым осталось много хитов. Почему вы, например, никогда не исполняете на концертах возможно главную песню русского рока "Я свободен", которую сочинили вместе с ним и поэтессой Маргаритой Пушкиной?
Сергей Маврин: Ее поет в своих программах Валерий Кипелов. Зачем нам повторяться? Лет 10 назад я сделал инструментальную версию этого произведения, которую назвал "Крылья". Она вышла на альбоме "Обратная сторона реальности" в 2004 году. И именно ее я иногда играю в своих сольных, инструментальных выступлениях.
За 15 лет группа регулярно выпускала отличные друг от друга альбомы: то более "металлизированные", то с акцентом на хард-глэм. Как постараетесь совместить их все в юбилейной программе?
Сергей Маврин: Я давно перестал разбираться в стилях и направлениях. Случался восьмилетний период в моей жизни, когда я был достаточно продвинутым в этом вопросе. Но это было обусловлено необходимостью - я работал на радио. Радио закончилось, и направления снова растворились, ведь музыка настолько интересна и многогранна, что было бы весьма странно использовать лишь определенные ее краски, отказываясь от остальной палитры. На концерте 26 мая мы сыграем трехчасовую программу, в которую все равно войдет лишь небольшая часть нашего творчества.
Чувствуете ли вы сегодня необходимость соревноваться с большой тройкой отечественного хэви-метала (группами "Ария", "Кипелов" и "Мастер") или стараетесь идти своим путем?
Сергей Маврин: У меня никогда не было идеи соревнований. О большой именно тройке тоже слышу впервые. Музыка - это не спорт. Я просто делаю то, что в первую очередь нравится мне самому. И замечательно, что есть люди, которые разделяют мои интересы.
Релиз 2013 года "Противостояние" - это концептуальный альбом, в котором много развернутых инструментальных партий и тянущейся к житейской мудрости поэзии. Именно к таким композициям в год 15-летия группы вы и стремились?
Сергей Маврин: "Противостояние" - это точка в конце 15-летнего пути размышлений о мире и человеке. Темных пятен для меня больше нет. Какими будут дальнейшие темы нашего творчества, я не знаю. Сейчас мне проще и легче сочинять инструментальную музыку, где нет слов, только эмоции. И я никоим образом не стремился специально к языку и манере, которым изложено "Противостояние". Просто время подсказало, что сейчас надо говорить именно так. Сейчас настала пора, когда нужно бить во все колокола, и альбом "Противостояние" - это один из таких ударов. Ведь слишком много такого, о чем и о ком можно сказать: снаружи - гламурная упаковка, а внутренность ужасающая…
То, о чем мы рассуждаем в песнях, было во все времена, это - мрачная сторона истории человека. Баланс, на котором держится мир, очень шаток. Несколько лет назад я написал песню "Show time" - о герое, который во всем разуверился. И честно говоря, я думал, что после нее не напишу ни строчки. Но частые вопросы о причинах написания этой самой моей деструктивной песни родили альбом "Противостояние". "Адский" сценарий, придуманный для человека, не изменить. Можно только изменить себя в нём. Для этого в основном и создан альбом "Противостояние". Но мы никому не навязываем своего мнения. Плакатности в текстах у нас не было никогда и не будет, это немножко глуповато и однобоко, на мой взгляд.
Судя по концертам, у Сергея Маврина - не менее десяти гитар. Как относится ваша жена к тому, что гитар у вас дома, наверное, больше чем шкафов или кресел?
Сергей Маврин: Сегодня у меня 13 инструментов. Это не коллекция, это краски. Ведь у каждого инструмента еще и десятки полутонов. А последние два шкафа в доме были построены именно для гитар. Так что, все нормально.