27.05.2013 00:40
Экономика

Метро в Котельниках откроется летом 2014 года

Метро в Котельниках появится летом 2014 года
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №111 (6087)
Станция метро "Котельники" примет пассажиров уже следующим летом. Рядом с ней будет построен первый в Подмосковье многоуровневый транспортно-пересадочный узел, заявил исполняющий обязанности губернатора области Андрей Воробьев, посетив строительную площадку.
Читать на сайте RG.RU

Еще три месяца назад открытие этой станции метро было под вопросом. Земля вокруг предполагаемой станции находится в частной собственности, с ее передачей под строительство возникли проблемы. И пока область решала их с собственником, Москва добросовестно не вычеркивала "Котельники" из программы строительства подземки, хотя в какой-то момент уже стало понятно: в оговоренные изначально сроки (декабрь 2013 года) строители не уложатся. "Мы благодарны Москве за партнерское отношение, - говорит сегодня Андрей Воробьев. - Жители Котельников очень ждут метро - с его появлением качество их жизни, безусловно, повысится".

Чтобы это произошло, необходимо грамотно распланировать и прилегающую к метро территорию. Транспортно-пересадочный узел, который строят рядом с будущей станцией метрополитена, займет 90 тысяч квадратных метров. Здесь построят шестиэтажную парковку на 7 тысяч автомобилей, причем для тех, кто дальше поедет на метро, она будет бесплатной. В составе ТПУ появятся и крытые перроны для автобусов, чтобы в непогоду люди не мокли в ожидании своего номера под дождем, и отдельная парковка для такси, и гостиница для припозднившихся пассажиров. "Через этот транспортно-пересадочный узел ежедневно будут проходить 200 автобусов, курсирующих по 47 маршрутам, 70 тысяч пассажиров и владельцев личного автотранспорта, которые оставят машину на парковке и дальше двинутся на метро, - рассказывает министр транспорта Московской области Александр Зайцев. - ТПУ с такой пропускной способностью пока ни в Москве, ни в области нет".

Глава региона отметил, что на прилегающей к ТПУ территории не должны возводиться многоэтажные жилые постройки, так как это приведёт к очередным, в том числе и транспортным, проблемам, с чем столичные инвесторы согласились. По мнению Воробьёва на этой территории нужно размещать офисные центры: "Здесь должны создаваться рабочие места, в том числе и бизнес-парки, которые востребованы".

Следующим аналогичным проектом, заявил глава региона, станет транспортно-пересадочный узел у станции метро в Мытищах, сооружение которой стоит в программе развития метрополитена до 2020 года. Но подобных проектов в области все-таки будет немного. "Один километр подземки стоит 4,5 миллиарда рублей, - говорит Андрей Воробьев. - Поэтому мы сосредоточим внимание на так называемом "легком" наземном метро, которое начнет работать в Подмосковье уже с 2015 года. На его строительство выделено более 200 миллиардов рублей, "легкие" ветки появятся во всех близлежащих к столице городах".

Кстати

В зону строительства станции метро "Котельники" попадают 8 жилых домов, в которых проживают 105 семей. "С жителями вопрос решен, всех переселим в новостройки", - заявил глава городского округа Котельники Алексей Седзеневский.

Общественный транспорт Московская область Столица