Еще три месяца назад открытие этой станции метро было под вопросом. Земля вокруг предполагаемой станции находится в частной собственности, с ее передачей под строительство возникли проблемы. И пока область решала их с собственником, Москва добросовестно не вычеркивала "Котельники" из программы строительства подземки, хотя в какой-то момент уже стало понятно: в оговоренные изначально сроки (декабрь 2013 года) строители не уложатся. "Мы благодарны Москве за партнерское отношение, - говорит сегодня Андрей Воробьев. - Жители Котельников очень ждут метро - с его появлением качество их жизни, безусловно, повысится".
Чтобы это произошло, необходимо грамотно распланировать и прилегающую к метро территорию. Транспортно-пересадочный узел, который строят рядом с будущей станцией метрополитена, займет 90 тысяч квадратных метров. Здесь построят шестиэтажную парковку на 7 тысяч автомобилей, причем для тех, кто дальше поедет на метро, она будет бесплатной. В составе ТПУ появятся и крытые перроны для автобусов, чтобы в непогоду люди не мокли в ожидании своего номера под дождем, и отдельная парковка для такси, и гостиница для припозднившихся пассажиров. "Через этот транспортно-пересадочный узел ежедневно будут проходить 200 автобусов, курсирующих по 47 маршрутам, 70 тысяч пассажиров и владельцев личного автотранспорта, которые оставят машину на парковке и дальше двинутся на метро, - рассказывает министр транспорта Московской области Александр Зайцев. - ТПУ с такой пропускной способностью пока ни в Москве, ни в области нет".
Глава региона отметил, что на прилегающей к ТПУ территории не должны возводиться многоэтажные жилые постройки, так как это приведёт к очередным, в том числе и транспортным, проблемам, с чем столичные инвесторы согласились. По мнению Воробьёва на этой территории нужно размещать офисные центры: "Здесь должны создаваться рабочие места, в том числе и бизнес-парки, которые востребованы".
Следующим аналогичным проектом, заявил глава региона, станет транспортно-пересадочный узел у станции метро в Мытищах, сооружение которой стоит в программе развития метрополитена до 2020 года. Но подобных проектов в области все-таки будет немного. "Один километр подземки стоит 4,5 миллиарда рублей, - говорит Андрей Воробьев. - Поэтому мы сосредоточим внимание на так называемом "легком" наземном метро, которое начнет работать в Подмосковье уже с 2015 года. На его строительство выделено более 200 миллиардов рублей, "легкие" ветки появятся во всех близлежащих к столице городах".
В зону строительства станции метро "Котельники" попадают 8 жилых домов, в которых проживают 105 семей. "С жителями вопрос решен, всех переселим в новостройки", - заявил глава городского округа Котельники Алексей Седзеневский.