27.05.2013 00:32
В мире

В Париже африканский исламист пытался зарезать на улице военного

Во Франции чуть не повторилась британская трагедия
Текст:  Вячеслав Прокофьев ("Российская газета", Париж)
Российская газета - Федеральный выпуск: №111 (6087)
На солдата, патрулировавшего подземную станцию пригородных поездов в деловом квартале Дефанс, что на западе Парижа, было совершено покушение. Как рассказывают очевидцы, высокий бородач лет тридцати с внешностью выходца из стран Северной Африки, в традиционном мусульманском халате - джелабе, подскочил к военному сзади и нанес несколько ударов в район шеи острым предметом, предположительно резаком для бумаги. После чего скрылся в толпе.
Читать на сайте RG.RU

Рядовой Седрик Кордье из полка Альпийских стрелков был срочно доставлен в военный госпиталь, где ему оказали медицинскую помощь. Раны оказались неглубокими, и опасности для жизни 23-летнего парня не представляют. К поиску злоумышленника подключен антитеррористический отдел парижской прокуратуры.

В связи с покушением, имея в виду убийство солдата Ли Ригби в Лондоне, представитель профсоюза полицейских "Альянс полис" Лоран Лефевр. заявил, что сходство с лондонской трагедией "разительно", а бородач с резаком "явно вдохновился" примером двух лондонских джихадистов.

Угрожает ли радикальный исламизм Франции? С таким вопросом "Российская газета" обратилась к известному публицисту и президенту ассоциации "Адвокаты без границ" Жилю-Уильяму Голнаделю.

- Напомню, что немногим более года тому назад на юге Франции в Тулузе террорист Мохаммед Мера застрелил семерых человек. Трех военных за то, что они служили в частях, которые участвовали в боевых действиях против афганских талибов, детей и их учителя в школе "Озар-Натора", только потому, что они были евреями. Спустя шесть месяцев после этого в Страсбурге была обезврежена боевая ячейка исламистов, а ее главарь убит в перестрелке с полицией. Теперь это вопиющее нападение в Дефансе. Как видите, французы знают, что такое террор не понаслышке.

Недавно прошла информация о том, что в Сирии на стороне вооруженной оппозиции воюют с правительственными войсками свыше 800 граждан европейских стран и среди них немало тех, у кого французский паспорт.

Жиль-Уильям Голнадель: Это в основном выходцы из среды иммигрантов-мусульман или частично французы, принявшие ислам в его непримиримой, салафистской форме. Можно представить, чего они могут натворить, набравшись кровавого опыта в Сирии, когда вернутся домой.

Что толкает детей иммигрантов, как это было во Франции осенью 2005 года, а сейчас в Швеции, на бунт и слепое насилие?

Жиль-Уильям Голнадель: По-моему, дело тут в разных культурных и исторических корнях. Неприятие западных ценностей, трудность пробиться, найти свое место в жизни. К этому добавьте исламистскую пропаганду, доступную через Интернет. Роль мировой паутины в формировании радикального мировоззрения этих людей действительно велика, и она будет только увеличиваться в будущем. Драма людей на Западе, включая, естественно, Францию, заключается в том, что они пока до конца не осознали подлинную опасность процессов, происходящих в среде "новых европейцев". Ведь политика, рассчитанная на мирное существование коренных культур и привнесенных, по большому счету потерпела крах, что признали даже самые ярые ее сторонники.

Франция