27.05.2013 00:41
Экономика

Московские трамваи и поезда в метро будут чинить за счет производителя

Трамваи и поезда метро в Москве будут ремонтировать по гарантии
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №111 (6087)
В ближайшее время в столице объявят конкурс на управление метродепо "Новогиреево". Городские власти хотят еще до конца года дать победителю возможность проявить себя в обслуживании поездов.
Читать на сайте RG.RU

Если опыт окажется удачным, то на таких же началах будет организован сервис всех новых вагонов, причем не только в метро, но и в трамвайных депо и на Малом кольце железной дороги. Об этом шла речь за "круглым столом", посвященном частно-государственному партнерству.

Торопиться с поиском новых форм обслуживания Москву заставляет резко увеличивающийся парк подвижного состава. В общей сложности до 2020 года город намерен закупить 2400 вагонов. Кроме того, уже заказаны 120 совершенно новых трамваев, а к 2015 году начнут курсировать еще и 100 пар поездов по Малому кольцу железной дороги. Строить для их обслуживания отдельную инфраструктуру долго и дорого. Поэтому столичные власти решили пойти по пути контрактов жизненного цикла: собрал завод, условно, 150 новых поездов, он их все 30 лет и обслуживает. Ведь никто не знает особенности своей техники так хорошо, как производитель. "Сегодня завод дает нам два года гарантии, а остальные 28 лет что хотите, то и делайте с ними", - говорит начальник метрополитена Иван Беседин. Но если со старыми вагонами в метро научились справляться своими силами, то для обслуживания новых не хватает ни мощностей, ни знаний.

Тем более что Москва закупает сейчас поезда с принципиально новым уровнем комфорта: климат-системами, системами обеззараживания воздуха, новыми принципами управления, диагностики, видеонаблюдения, сквозным проходом через весь состав... В Новогиреево такие вагоны уже эксплуатируются. Чтобы понять, как способна на практике работать новая схема сервиса, и объявляется конкурс. Сначала планировалось заключить контракт на обслуживание на 15 лет, теперь решено продлить сроки до полного жизненного цикла поезда. Конкурс будет разбит на несколько лотов - ни один завод не в состоянии поставить такое огромное количество вагонов за короткое время. За покупку и обслуживание всех 2400 новых вагонов, которые потребуются Москве до 2020 года, город готов выложить 300 млрд рублей.

А если победитель конкурса не справится с обслуживанием метродепо "Новогиреево"? "В условия конкурса мы заложили не только большие штрафы, - пояснил Беседин, - но и предусмотрели участие нашего персонала во всех технологических процессах. Если требования окажутся не по силам подрядчику, то у нашего менеджмента хватит компетенции, чтобы снова взять контроль на себя". По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, интерес к конкурсу проявили все крупные отечественные и иностранные производители подвижного состава.

Общественный транспорт Москва Столица