Пластиковые шумовые полосы начали наносить на дорожное полотно в конце прошлого года и почти сразу же начали демонтировать из-за жалоб жителей, которым мешают громкий звук и вибрация. Как правило, полосы наносятся в непосредственной близости от нерегулируемых перекрестков, чтобы предупредить водителей о возможных пешеходах и заставить их сбросить газ в заботе об автомобильной подвеске. Но ночью на улицах Северной столицы движение невысокое, особенно в спальных районах, и тяжелые грузовики несутся со значительным превышением скорости. Шум от проезжающих машин оказывается намного выше расчетного.
- Ко мне постоянно обращаются жители Колпинского района с жалобами на ухудшение жизни, вызванное установкой около их домов шумовых полос, - рассказала депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева. - Результаты экспертиз, проведенных Роспотребнадзором по некоторым адресам, свидетельствуют о многократных превышениях допустимого уровня шума и вибраций.
Однако на самом деле Роспотребнадзор то ли слукавил, то ли просто не учел тот факт, что вблизи городских магистралей уровень шума и так в разы выше допустимых норм. Как пояснили в петербургской Дирекции по организации дорожного движения, "замеры были произведены непосредственно в местах установки шумовых полос, но замеры уровня шума на тех же самых магистралях в местах, не оборудованных шумовыми полосами, не производились".
Отметим, что в прошлом году шумовые комплексы появились почти на 140 нерегулируемых пешеходных переходах, на это было истрачено около 21 миллиона бюджетных рублей, и заявки продолжают поступать. Но сейчас Дирекции выдано 14 предписаний на демонтаж шумовых комплексов. Получается, что в одних местах требуют нанести "полоски безопасности", а в других - снять их.
К сожалению, статистики обращений, когда просят сначала положить, а потом убрать полосы в одном и том же месте, специалисты не ведут. Зато отмечают, что, по данным районных ГИБДД, в местах установки шумовых полос не зафиксировано ни одной аварии с участием пешеходов. А вот на двух адресах после демонтажа препятствий были зафиксированы ДТП с тяжкими последствиями.
- Никто не может взять на себя ответственность и сказать: немедленно снять шумовые полосы, потому что они мешают мне спать, - заявил заместитель начальника управления ГИБДДД ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Александр Филиппов. - Те, кого несчастье коснулось лично, придерживаются совсем другого мнения.
Тем не менее, до момента окончательно примирения сторон нанесение полос безопасности приостановлено. И скорее всего, это означает, что новых безопасных перекрестков уже не появится.