По результатам этой проверки руководством "Аэрофлота" был принят ряд мер. В частности, была разработана комплексная программа мероприятий в области тарифной политики, в том числе по формированию низкобюджетных авиаперевозок.
О создании собственного дискаунтера "Аэрофлот" объявил уже давно. И вот теперь соответствующие предложения направлены в федеральные органы исполнительной власти, регулирующие деятельность ОАО "Аэрофлот", так как для создания бюджетных авиакомпаний необходимо снять ряд законодательных ограничений. В рамках предлагаемых мер руководство "Аэрофлота" также обратилось в Счетную палату с просьбой о проведении экспертизы проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 56 и 108 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", в том числе касающихся снижения стоимости авиаперевозок.
Шаги, предпринятые "Аэрофлотом", позитивно оценил аналитик по транспортному сектору "Инвесткафе" Андрей Шенк.
"Аэрофлот" и его менеджмент работают хорошо, - отметил он. - Реакция Счетной палаты, в принципе, вполне адекватная. Государство сейчас пристально следит за ценообразованием на билеты, и, скорее всего, в случае если будет сильный необоснованный рост цен на билеты, то могут опять появиться вопросы. Но сейчас все нормально".
Позитивная оценка, данная Счетной палатой работе "Аэрофлота", положительно скажется и на международном уровне, уверен адвокат коллеги "Ваш юридический поверенный" Виталий Ембулаев. "Это хорошо для российской структуры с позиций мировой экономики, для спроса на услуги "Аэрофлота" за пределами Российской Федерации. Это положительный сигнал", - считает Ембулаев.
Менеджмент "Аэрофлота" со всей серьезностью отнесся к содержавшейся в представлении аудиторов критике. "В больших компаниях руководителям достаточно сложно выявлять все неэффективные и слабые места, - рассуждает главный редактор интернет-портала "Avia.ru" Роман Гусаров. - Проверка СП - это серьезный финансовый аудит, который выявляет то, что может быть и не замечено не только руководством, но и при других видах аудита". Аудиторы СП проверяют довольно специфические вещи, не исследуемые при обычном аудите, например, эффективность использования бюджетных средств, прозрачность деятельности компании, эффективность работы ее топ-менеджмента и т.п.
По мнению руководства авиакомпании, только оперативно реагируя на замечания как контролирующих органов, так и рядовых пассажиров, можно сохранить лидирующие позиции на рынке, постоянно совершенствуя качество продукта. И практика "Аэрофлота" здесь вполне показательна. Авиакомпания оперативна в отношении предписаний контролирующего органа, а благодаря социальным сетям может быстро принять меры по любому частному вопросу, связанному с пассажиропотоком или любыми конфликтными ситуациями.
Руководство "Аэрофлота" в официальном документе отмечает, что "рассматривает перспективы сотрудничества со Счетной палатой РФ не только с точки зрения совершенствования бизнеса перевозчика". По мнению авиаперевозчика, это взаимодействие должно быть направлено на поиск путей реального снижения стоимости авиаперевозок, а значит, способно обеспечить устойчивое развитие индустрии воздушного транспорта страны, рост мобильности населения, доступность российских регионов. Эту позицию отмечают и в экспертном сообществе. "Аэрофлот" - один из редких примеров того, как компания не конфликтует с СП, а сотрудничает с ней, извлекая из этого сотрудничества несомненную пользу", - говорит Роман Гусаров.