29.05.2013 00:10
Экономика

Кондиционеры в столичных автобусах заработают к июню

Кондиционеры в столичных автобусах заработают к июню
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №113 (6089)
Чуть ли не половину мая погода в столице била температурные рекорды. Пассажиры автобусов, трамваев и троллейбусов, которым всю зиму рассказывали, какой замечательный транспорт закупил город, вновь задыхались в их салонах, как и в старом подвижном составе. В ситуации разбирался корреспондент "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Кондиционерами сейчас оборудованы 2700 автобусов и троллейбусов или около трети всего парка наземного транспорта города. Трамваи с такой оснасткой появятся только в следующем году. В новых автобусах, закупленных Москвой за последние два года, кондиционеры есть, каждый мощностью 30 кВт, - рассказала "РГ" Ольга Фефелова, представитель завода-поставщика. В 12-метровых машинах салон холодит один агрегат, в длинномерах с "гармошкой" - два. По техническим характеристикам они могут поддерживать температуру в салоне от 24 до 32 градусов, при этом разница температур между улицей и салоном, согласно ГОСТу, не может превышать 8 градусов.

Но за неделю жары корреспонденту "РГ" повезло лишь пару раз, когда она попала в прохладные автобусы. На большей части машин датчики температуры показывали +32...+35. "Где-то кондиционеры не работают, где-то окна пассажиры открывают, и холод не держится, - философски заметил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Но доля неработающих кондиционеров не больше 2%". В общем, москвичи сами виноваты, что им жарко - не надо форточки открывать. Хотя в действительности трудно себе представить, что люди будут припадать к окну автобуса, если в салоне свежо.

- После зимы мы отремонтировали больше 500 неисправных кондиционеров, - рассказал "РГ" Евгений Потапов, начальник отдела производственно-технического обеспечения "Мосгортранса". - Мы чисто физически не в состоянии снять все автобусы с линии и одновременно их обслужить. Хотя очень стараемся и работаем с удлиненными сменами - с 7 утра до 22 вечера, а в мае ввели еще и ночную смену. Работы можно вести только при плюсовой температуре, которая установилась в апреле. И на подготовку более 2700 автобусов у нас остался слишком короткой промежуток времени. А на обслуживание одного кондиционера - даже если с ним все в порядке - требуется 6 часов.

Почему же нельзя как в машине - включил после зимы и поехал?

- Кондиционеры обязаны вовремя проходить техническое обслуживание, - согласен с Потаповым Ровшан Азимов, мастер по ремонту этой техники. - Их ведь действительно можно включать только при плюсовых температурах. Или и в холодное время года, но в теплых помещениях.

Но казалось бы, чего-чего, а уж ангаров -то у Мосгортранса более чем предостаточно. Что же помешало предприятию начать подготовку к лету с зимы? В Мосгортрансе согласны с такой постановкой вопроса.

- Конечно, мы должны были сделать это вовремя, - говорит Евгений Потапов. - Теперь это очевидно, будем учиться на своих ошибках. Тем более, что к уже имеющимся автобусам и троллейбусам с кондиционерами в этом году добавятся еще около 600 и в общей сложности их будет более 3000. Это наша зона ответственности и я не собираюсь ее ни на кого перекладывать.

По его словам, все кондиционеры, стоящие на московском наземном транспорте, к июню точно заработают. Что же, синоптикам как раз к этому времени и обещают возвращение жары.

Общественный транспорт Москва Столица