Гарри Гупаленко, юморист:
- Я считаю, что у юмора, в общем-то, нет пределов. И даже пошловатая шутка имеет право на то, чтобы быть озвученной, но только тогда, когда она к месту. Однако шутки на слишком заезженные темы уже не вызывают у меня положительных эмоций. Думаю, что чувство юмора развиваемо и зависит от определенной образованности, начитанности. Ведь люди очень ограниченные вряд ли обладают хорошим чувством юмора, хотя я не отказываю им в нем совершенно. А так я могу посмеяться над чем угодно, будь то религия, политика и даже смерть.
Эдуард Шихирман, пластический хирург:
- Если это не противоречит элементарным нормам морали, то я воспринимаю практически любые темы. Даже черный юмор может быть разным. Некоторые шутки бывают очень неплохими. Хотя я не люблю, когда он слишком уж прямой и примитивный. Что же касается насмешек над внешностью человека, то, будучи пластическим хирургом, могу вас заверить, что язвительные выпады и юмор, который подразумевает какие-то ни для кого не обидные высказывания, - вещи разные. Мне симпатичны люди, обладающие самоиронией, которые воспринимают себя с улыбкой, но я не приемлю, когда задевают за больные места.
Иван Бурляев, кинокомпозитор:
- На темы инвалидов, увечий, смертей. Только циничные люди способны над этим смеяться. А я себя к циникам не отношу. Хотя, безусловно, хорошая шутка, сказанная к месту, будет иметь успех. Но должна быть мера. Мне нравятся хорошие рассказчики. Ведь чувство юмора развито далеко не у всех. Мне кажется, его можно развить, постоянно рассказывая анекдоты. Я, к примеру, все детство рассказывал анекдоты и в итоге, где бы я ни появлялся, от меня просто требовали делать это. Такое положение вещей мне надоело, и я вообще перестал их рассказывать. Вот так я и стал композитором.
Юрий Буйда, писатель:
- Абсолютно любая тема может вызвать у меня смех. Дело в качестве шутки. Правда, любимых шуток у меня тоже нет - я не записной шутник. Все зависит от того, кто шутит и как. Смеяться можно где угодно - хоть в морге, хоть в роддоме! И умение это делать не является врожденным качеством. Потому что врожденного ничего не бывает. Может быть определенная склонность, но одни ее в себе развивают, а другие нет.
Павел Кодыш, президент Союза похоронных организаций и крематориев:
- Политика. Посмотрите, что происходит сейчас во Франции, какие законы там принимают. Разве над этим можно смеяться? А похоронная тематика - это немного другое. Есть такой анекдот: "Идет ночью девушка по кладбищу. Дрожит, боится и тут видит, что навстречу идет человек. Подходит к ней и говорит:
- Что вы так дрожите?
- Да вот опоздала на электричку. Приходится идти через кладбище, а я боюсь покойников!
- А что нас бояться-то?"