31.05.2013 00:31
В мире

Репортеры Китая и России хотят провести Год журналистики

России и Китаю предлагают провести Годы журналистики
Текст:  Леонид Юрьев
Российская газета - Спецвыпуск: Дыхание Китая №116 (6092)
Российские репортеры предложили КНР и РФ обменяться Годами журналистики. Эта идея была предложена 15 мая в Пекине на "круглом столе", посвященном двустороннему сотрудничеству СМИ двух стран.
Читать на сайте RG.RU

Корреспонденты напомнили, что с начала века Китай и Россия уже обменялись Национальными и языковыми годами, теперь проводят Годы туризма, а в будущем устроят Годы молодежи. "Вполне логичным было бы провести и годы сотрудничества между СМИ наших двух стран с тем, чтобы усилить информационную поддержку российско-китайских отношений", - отметил руководитель представительства ИТАР-ТАСС в Пекине Андрей Кириллов.

Китайские журналисты поддержали инициативу российского коллеги. Не исключено, что возможность проведения медиа-годов обсудят на следующем заседании российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области СМИ.

Документально подтверждено, что российско-китайское сотрудничество в области СМИ осуществлялось еще до провозглашения КНР: в 20-30-е годы прошлого века в Шанхае действовал коррпункт ТАСС. Одним из заметных направлений развития взаимодействия в этой сфере может стать налаживание координации в рамках Всемирной ассоциации русской прессы, которая объединяет около 400 русскоязычных СМИ из разных стран мира. Намерение присоединиться к этой организации выразило Международное радио Китая, русская служба которого в следующем году отмечает 60-летие.

Конечно, говорили и о проблемах. Среди существующих вопросов отмечались такие, как недостаток анонсовой информации о событиях в двусторонних отношениях, возникающее порой непонимание СМИ ожиданий и предпочтений аудитории страны-партнера, большое количество недостоверных и необъективных материалов о реалиях соседней страны в Интернете.

Впрочем, журналисты сошлись на том, что существующие проблемы решаемы. СМИ России и Китая обречены на сотрудничество.

Китай СМИ и соцсети