Ему предшествовало решение РЖД снять с маршрута состав Москва - Назрань и отправлять пассажиров в Ингушетию на поезде Москва - Грозный, к которому должны были добавить четыре вагона. Чтобы доехать до железнодорожного вокзала в Назрани, пассажирам пришлось бы делать крюк через столицу Чечни. Такая ситуация в корне не устраивала ни жителей, ни власти Ингушетии.
В итоге руководство республики и РЖД нашли компромисс, устраивающий обе стороны, - взамен нового фирменного состава, который теперь ходит из Назрани в Москву и обратно каждые полтора суток, а не через четыре дня, как раньше, субъект компенсирует часть выпадающих доходов перевозчика по маршруту. По всей видимости, это будут небольшие суммы, ведь направление востребовано у жителей региона и соседних субъектов, а новенькие вагоны неизменно радуют пассажиров.
Внутренний интерьер поезда оформлен в национальном колорите, с символикой Ингушетии. В вагоне-ресторане с пылу с жару можно отведать самые вкусные ингушские блюда. Его повара готовят продукты в мусульманских традициях халяль. В дороге работает Wi-Fi, в каждом купе есть телевизор, по которому показывают любимые отечественные картины и мультфильмы.
Несмотря на "фирменность" состава, цены на проезд по маршруту для пассажиров не увеличились: плацкартное место стоит чуть более двух тысяч рублей, купейное - примерно пять тысяч. Кстати, в других фирменных поездах, следующих через те же станции, что и ингушский поезд, билеты намного дороже.
В составе есть вагон СВ (стоимость билета на проезд в нем составляет чуть более девяти тысяч рублей) и еще более комфортабельные места - с душем и трехразовым питанием.
Но самый существенный плюс нового поезда - его скорость в пути. По сравнению с предыдущим он доезжает до конечного пункта назначения намного быстрее - всего за 36 часов вместо 41. А в будущем время движения состава еще сократится. Из Назрани вагоны отправляются по четным числам в пять часов вечера. Счастливого пути!