31.05.2013 00:20
Общество

Стефания Дзини: В России внешний вид может решать ход любой встречи

Российская газета - Федеральный выпуск: №116 (6092)
Читать на сайте RG.RU

Алексей Букалов, русский в Италии

Итальянцы одеты тщательнее и элегантнее, чем, например, немцы или даже французы. И дело тут не только в том, что итальянская мода - сегодняшний фаворит в мире, что итальянские бренды производителей одежды занимают главное место на самых популярных торговых улицах планеты. Дело в том, что итальянцам присуща органичная элегантность. Ничто не в состоянии заставить итальянца выйти на улицу в "трениках" с пузырями на коленях.

И еще одна особенность итальянского национального дресс-кода: одежда в Италии не призвана демонстрировать достаток ее владельца. Существует некий усредненный повседневный стиль, главным требованием которого будет не дороговизна носимого, а элегантность и вкус носящего.

Впрочем, вне зависимости от достатка у большинства итальянцев в домашнем гардеробе есть несколько вещей "на выход" - для особо торжественных случаев. Хотя строгий дресс-код требуется в Италии крайне редко. Здесь никого не смутят джинсы или свитер на театральной премьере.

Другое дело итальянский парламент. Сюда запрещен вход без галстука. Правда, если вы забыли об этом - нужный галстук в тон рубашке и пиджаку вам предложат тут же напрокат.

Стефания Дзини, итальянка в России

Народная мудрость редко ошибается. Москва, действительно, столица страны, где часто "встречают по одежке", как гласит русская пословица. Правда, как опыт показывает, зачастую по одежде и провожают, а не по уму, как та же поговорка говорит. В России внешний вид может решать ход любой встречи, формальной, неформальной и даже дружеской. Порой для достижения нужного результата достаточно выглядеть богато, надеть хороший импортной наряд, по возможности громко "говорящий", то есть узнаваемый и дорогой.

Думаю, это было здесь всегда. Еще в конце восьмидесятых я помню, как люди в Москве готовы были пожертвовать многим, лишь бы купить моднейшие, как считалось, джинсы "Монтана", или "Леви Страусс", или, в крайней случае, "Супер Пэрис" и пару кроссовок "Адидас".

Целое поколение успешных бизнесменов выросло именно из тех фарцовщиков, ловко делавших тогда свои первые и немалые деньги на горячей любви соотечественников к иностранным брендам.
Теперь по всей стране шикарных фирменных магазинов очень много и столица проводит свои недели моды. Тем не менее считать Москву наравне с Миланом или с Парижем мировой столицей моды все же нельзя. Одна из причин, как мне кажется, в том, что средний класс одевается не в России, предпочитает это делать в Милане, Париже, Лондоне или Берлине. Да и сюда никто из-за границы на шопинг не летает.

Кстати, сама в России ничего из одежды не покупаю. Москва, громадный город, к прогулкам не располагает. Искать, что нужно, по магазинам, толкаясь в пробках, не удовольствие, а работа. В России одежда стоит неоправданно дорого. К тому же иностранцам даже "такс фри" не возвращают. Когда однажды в магазине поплакалась на это одной кассирше, она в ответ доходчиво возразила: "А что вы хотели? Тут вам не Европа!"

Образ жизни