Перед тем, как приступить к разработке генплана, в городе провели социологические исследования по оценке населением качества жизни. Согласно их результатам, больше всего нареканий у жителей вызвало состояние дорожно-транспортной инфраструктуры. Поэтому решение транспортных проблем и стало одним из главных направлений генплана. Кстати, это будет первый официальный генплан Химок - до него один из самых успешных муниципалитетов Подмосковья жил и развивался по недоработанным документам.
Помимо расширения Ленинградки, в генплане обозначена и скоростная транспортная система эстакадного типа - так называемое легкое метро, которое свяжет станцию метро "Планерная" с торговым центром "Мега-Химки". К его строительству планируется приступить в следующем году.
В декабре 2014-го будет сдан первый участок платной дороги Москва - Санкт-Петербург, протяжённостью до аэропорта Шереметьево. По прогнозам специалистов он на 30% уменьшит трафик на Ленинградском шоссе. Кроме того, полным ходом идёт строительство четвертого пути Октябрьской железной дороги, которая тоже пересекает Химки. Через два-три года, когда дополнительный путь построят, электрички до Москвы будут ходить с интервалами в 5-7 минут. По совокупности всех этих мер, считает Шахов, острота транспортной проблемы в Химках будет снята.