"С пуском северного участка Люблинской линии метро станет доступным более чем для 450 тысяч москвичей, - отметил вчера мэр Сергей Собянин, посетив одну из площадок строительства будущей станции "Верхние Лихоборы". Сейчас здесь, рассказал заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ведется монтаж только что купленного за границей тоннелепроходческого комплекса, который в начале июля начнет прокладывать тоннель в сторону станции "Окружная", до которой он дойдет в апреле 2014 года. Двигаться машина будет со скоростью от 10 до 20 м в сутки. Могла бы и быстрее, но, по словам Хуснуллина, грунты вблизи Дмитровского шоссе сложные. "При проходке тоннелей до и после "Петровско-Разумовской" на глубине 12 метров вскрылись водоносные слои с песком, которых мы раньше не ожидали здесь найти, - рассказал журналистам заммэра. - По ходу пришлось менять технологию: сейчас ведем проходку методом сухой заморозки грунтов". Технически, как говорит Хуснуллин, это не так сложно, но времени уходит больше.
Кстати, новая станция "Петровско-Разумовская" (ее свяжут с одноименной действующей станцией Серпуховско-Тимирязевской линии) будет самой глубокой на всем строящемся участке - 60 метров под землей. Остальные станции решили поднять наверх до отметки минус 20 и минус 30 метров, сэкономив на этом 7 млрд рублей и не менее года времени. "Хочу сказать, что если удастся завершить этот участок в конце 2014 года, это будет настоящий героизм, - подчеркнул Марат Хуснуллин. - Раньше за такое время станции не строились".
Помимо станций появятся четыре транспортно-пересадочных узла. Самые крупные у "Петровско-Разумовской" (там можно будет, оставив машину, пересесть в электрички Октябрьской железной дороги, которые идут, в частности, в Зеленоград) и у станции "Селигерская", которая пока запланирована конечной на Люблинско-Дмитровской линии. Построят транспортно-пересадочные узлы также у метро "Окружная" рядом с одноименной платформой Савеловского направления МЖД и в "Верхних Лихоборах" (откуда легко будет пройти на платформу НАТИ и сесть в поезда Октябрьской железной дороги).