Это полностью российский проект. Спроектирован он в Крыловском государственном научном центре, построен из отечественного металла на отечественном судостроительном заводе. Заказчиком выступила компания "Газфлот", а инвестором - "Газпром".
Как заверяют специалисты, "Иван Сидоренко" отвечает всем мировым стандартам. Здесь установлена система динамического позиционирования: комплекс спутниковой навигации, система датчиков, эхолотов и другого оборудования позволяет автоматически удерживать судно в заданной точке. Оно будет заниматься обеспечением буровых и добывающих платформ, доставлять к месту работ трубы, цемент, буровые и соляные растворы, запчасти, топливо, воду и продовольствие.
- Строительство гражданского флота, особенно судов усиленного ледового класса, - один из приоритетов нашей работы, - отметил заместитель гендиректора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Фильчёнок. - Дело в том, что российский шельф, особенно в арктических широтах, является основной зоной, где следует ожидать наиболее заметного прироста ресурсов и запасов углеводородов, открытия крупных месторождений. Это делает актуальным строительство нефтеперерабатывающих платформ и флота для его освоения.