Такие данные озвучил на прошедшем вчера в Москве Всероссийском семинаре-совещании по детской безопасности Уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов.
По словам Астахова, есть среди регионов лидеры по количеству погибших детей, есть и те, которым удается бороться с этим бедствием. Например, в прошлом году детская смертность на дорогах резко выросла - на треть - в Ульяновской области, Республике Алтай и Адыгее. Так как на совещании присутствовали руководители ГИБДД всех регионов, то для них этот укор с трибуны должен стать руководством к действию.
В то же время Павел Астахов назвал и те регионы, на опыте которых стоит поучиться. На Чукотке смертность детей на дорогах за год сократилась на 80 процентов. В Костромской и Магаданской областях снизилась гибель их на дорогах почти на 50 процентов. Более чем на 30 процентов меньше детей погибло в Псковской губернии.
Исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев также посетовал на итоги года, по детской смертности на дорогах они оказались провальными. Тем не менее он заверил, что сейчас активно идет работа в этом направлении. Выделяется более полутора миллиардов рублей на организацию пешеходных переходов, а также на отделение тротуаров и пешеходных зон от дорог в местах детского отдыха и около учебных заведений. Оба выступающих подчеркнули, что главное, чтобы дети сами осознавали, что хорошо, а что плохо на дороге. И к порядку на улицах их надо приучать с младых ногтей.
Ведь ребенок у нас не только пешеход. Он бывает и пассажиром, и водителем - катается же он на велосипеде. До семи лет он без сопровождения взрослого на дорогу выходить не должен. Однако сплошь и рядом под колеса попадают дети до этого возраста. Куда смотрели взрослые? Детей перевозят в автомобилях без автокресел, а чтобы ненароком не получить штраф, приучают их прятаться. Самым ужасным был случай, когда сотрудники ГИБДД обнаружили двух детей на застеленном полу в багажнике "универсала".
Еще одна проблема - школьные автобусы. В большинстве своем они числятся на балансе школы. Однако у многих школ, особенно сельских, не хватает денег даже на канцтовары. Что говорить об обслуживании этих автобусов? Выход из этой ситуации предлагается давно, но почему-то до сих пор не продвигается в жизнь. Автобусы должны содержаться на балансе муниципалитета, так же как и школа. То есть они должны быть в муниципальном транспортном парке. Тогда за ними и уход будет соответствующий.
Все эти вопросы обсуждались на семинаре, который проходит в рамках традиционного конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо". Кстати, в этом году у этого движения юбилей - 40 лет.
За 4 месяца этого года произошло 4263 аварии с участием детей. В них погибло 138 детей и 4511 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП сократилось на 5,1 процента, количество погибших на 26,2 процента, раненых - на 3,7 процента. Почти 52 процента всех дорожных происшествий с детьми - это наезды. В среднем по стране происходит 18 наездов ежедневно.
В 46 процентов случаев - а это 1017 ДТП - в авариях виноваты сами дети.