Речь идет о создании специализированной летной школы при космическом кластере технопарка. Пилоты будут проходить курсы повышения квалификации на специализированных тренажерах. Во время тренировок с них будут сниматься биомедицинские показатели, будет тестироваться их выносливость, - рассказал изданию представитель фонда.
Сотрудник Boeing подтвердил, что такие переговоры идут. А по прогнозам сотрудника "Сколково", подписание договора состоится в конце июня. При этом Boeing должен поставить в школу тренажеры и, возможно, другое оборудование.
Однако у российских авиакомпаний отношение к проекту, судя по всему, неоднозначное. Во-первых, у большинства крупных перевозчиков есть собственные школы и свои требования по подготовке летчиков. Во-вторых, считают они, создание школы переподготовки пилотов вне авиакомпании - сомнительное предприятие.
По словам представителей фонда "Сколково", речь идет о создании специализированной летной школы при космическом кластере технопарка. Boeing поставит тренажеры и, возможно, другое оборудование. Точная сумма инвестиций в школу пока не называется, поскольку детали проекта еще согласовываются.
Некоторые эксперты не исключают, что новая летная школа отчасти поможет решить проблему дефицита пилотов в российской гражданской авиации. Так, по оценкам, сегодня российским авиакомпаниям не хватает около 1,2 тысячи пилотов. Проблема, действительно, серьезная. Дошло до того, что некоторые крупнейшие авиаперевозчики выступили за наем иностранных пилотов.
Прежде всего речь идет о командирах воздушных судов. Проблема обусловлена как общим дефицитом пилотов, так и дополнительной потребностью, возникшей в связи с интенсивной заменой парка воздушных судов на самолеты иностранного производства.
В Минтрансе уверены, что управлять самолетами в России захотят пилоты не только из стран СНГ, но и из Европы и Америки. Уровень зарплат командиров воздушных судов в России сейчас сопоставим с европейским и составляет 400-500 тысяч рублей в месяц.