40% работников полагают, что социальные сервисы способствуют более эффективному взаимодействию с коллегами, а 31% даже готов тратить на их использование в рабочих целях собственные деньги.
Данные по России показали, что наша страна идет в ногу с мировыми тенденциями. Сотрудники все чаще используют электронную почту, службы обмена мгновенными сообщениями, видеоконференции, ленты новостей, облачные сервисы, интранет. Тем не менее в каждой третьей компании согласно корпоративной политике запрещено использование социальных сетей, еще почти в трети запрещено использование микроблогов. Тем не менее семь из десяти опрошенных специалистов российских компаний отметили рост эффективности совместной работы при использовании социальных сервисов, а половина уверена, что сможет работать эффективнее, если руководство поддержит их использование.
- На первых порах компании использовали социальные сети в основном для продвижения своей продукции, услуг или имиджа, - анализирует генеральный директор кадрового агентства "Аспект" Людмила Зимина. - Запрос на специалистов в этой области до сих пор крайне высок, их мало, хотя предлагаемые зарплаты очень высоки. Правда, и проверить эффективность их работы довольно затруднительно. Со стороны работодателей участились и запросы на сотрудников, которые умеют быстро и эффективно вести переговоры в соцсетях, не отвлекаясь на пустую болтовню. И тренды по использованию этих инструментов в интересах бизнеса все время нарастают.
- Все более широкое распространение в среднем и крупном бизнесе получает и создание корпоративных социальных сетей, так называемого интранета, - замечает генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов (КАУС) Екатерина Крупина. - Хотя основной задачей корпоративного портала является предоставление актуальной информации, относящейся к производственным процессам компании, но у сотрудников есть возможность создать свой аккаунт на портале, общаться по рабочим вопросам в режиме реального времени, согласовывать документы, участвовать в обсуждении различных корпоративных мероприятий, событий в жизни коллег. Как правило, персонал не "зависает" в корпоративной сети так, как в популярных соцсетях. Грамотно построенный интранет-портал полностью заменяет сотрудникам социальные сети и мессенджеры, а процесс общения в этом случае направлен в конструктивное рабочее русло и повышает KPI.
- Использование корпоративных социальных сервисов оздоравливает компанию, - считает директор по информационным технологиям компании Yota Михаил Соколов. - Причем это полезно как для маленьких компаний, так и для крупных, с разветвленной региональной сетью. У нас помимо офисных сотрудников есть еще масса людей, которые работают "в полях", на точках продаж. Применение социальной корпоративной сети позволяет слышать их, а они знают, что их слышат. Корпоративная социальная сеть - это инструмент не исключительно для офисных сотрудников, а для всей компании.
Практика показывает, что использование социальных сервисов значительно ускоряет рост бизнеса, а также облегчает процесс принятия решений, с их помощью компании получают возможность актуализировать свой самый ценный ресурс - людей.