05.06.2013 09:23
Экономика

Первым делом транспортные компании должны будут доставлять почту

Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

В законопроект "О почтовой связи" необходимо включить статью о том, что почтовая корреспонденция должна иметь приоритет на железной дороге и воздушных маршрутах.

Такое мнение прозвучало вчера в Совете Федерации, обсуждались законодательные преференции для почтовой связи при железнодорожных и авиационных перевозках.

Сейчас почтовые отправления не имеют приоритета у перевозчиков. И если они перегружены,  транспортная компания везет тот груз, за который ей больше платят. Компании  выживают за счет субсидий регионального или федерального бюджета, тарифы на доставку почты  регулируются государством, а заработать они могут на перевозке коммерческих грузов. Пока не выработано механизма и не определены источники, из которых могут быть выделены субсидии перевозчикам на доставку писем, где тарифы на услугу регулируются государством. В том числе и из-за этого идет замедление в обработке почты по межобластным маршрутам на 48 процентов

На магистральных авиалиниях тоже существуют проблемы. Авиакомпании стремятся заработать в высокий сезон, летом они увеличивают частоту полетов по выгодным маршрутам, которые не всегда входят в список городов, куда нужно доставить корреспонденцию, отметил представитель почтового оператора Александр Тимофеев. А при спаде перевозок авиакомпании просто меньше летают, и почтовая корреспонденция накапливается в ожидании "попутного" рейса.  Существует дефицит производственных мощностей в крупных авиационных узлах. Причем, наладить оптимальное сотрудничество почтовиков и транспортников в рамках современного законодательства практически невозможно. Действующие "Правила перевозки почты по воздушным линиям" были приняты еще в 1982 году, они не только устарели, но и противоречат действующему Воздушному кодексу, констатировали эксперты.

Для решения проблем магистральной и региональной доставки почтовых отправлений  на совещании предложили утвердить новые правила воздушных перевозок почты, а также развивать госавиацию для решения проблем внутрирегиональных перевозок. Надо законодательно закрепить минимальные объемы авиаперевозки почты, приоритетность ее отправки перед иными грузами по железной дороге, считают участники совещания. Для этого следует внести необходимые изменения в "Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах", обеспечить соблюдение со стороны перевозчиков требований по включению почтовых вагонов в составы скорых, пассажирских и почтово-багажных поездов.

Связь Транспорт