05.06.2013 21:00
Экономика

Для продвижения Урала предложили использовать артефакты

Артефакты используют для рекламы региона
Текст:  Ксения Дубичева (Свердловская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6096)
Архивные материалы имеют не только историческую ценность, но и представляют интерес для коммерсантов: антиквариат находит эффективное применение в рекламном деле.
Читать на сайте RG.RU

На днях архив города Качканара пополнился антикварным артефактом: местный бизнесмен приобрел на интернет-аукционе и преподнес в дар документохранилищу шесть стереооткрыток, выпущенных в 1913 году московско-петербургским издательством "Свет". На них изображены виды Качканарского прииска - "Драга для добывания золотоносного песка", "Снятие верхнего, торфяного слоя золотоносного пласта" и прочие производственные будни. На черно-белых (точнее, сепийных) двойных открытках коричневые мужички с каелками и лопатами погоняют мохнатых лошадок, новенькая драга выпускает пар… Текст на четырех языках (немецком, французском и чешском, помимо русского) рассказывает о суровом уральском климате, отсутствии пригодных для земледелия участков, о "золоте - одном из самых ценных металлов" и "Качканарском прииске - одном из лучших на Урале, который раскинулся в неглубокой долине между невысокими отрогами". Открытки эти выпущены в серии "Урал и Нижнее Поволжье". Кроме золотодобычи в ней представлены, скажем, виды доменной печи в южноуральском Златоусте или загрузка барж на Волге.

Век назад просветительские фотографии репортажного жанра пользовались огромным спросом. Сегодня подобные открытки принято относить к рекламно-сувенирной продукции. Фотовиды какой-нибудь "домны с северо-запада" с полезной информацией - скажем, календариком, и логотипом металлургического холдинга получают все большее распространение. Лояльность отечественной аудитории к открытке как носителю рекламы, согласно исследованию, проведенному крупнейшим российским производителем этой продукции, оценивается следующим образом: 83 процента - положительно, 13 - нейтрально, 2 - отрицательно.

- Фотографии уральской индустрии - это мощный тренд, - объясняет Евгений Фатеев, креативный директор рекламного агентства. - Старинные механизмы безумно красивы, от тагильского паровоза братьев Черепановых невозможно оторвать глаз. И современная домна может красиво "зазвучать" в картинке. Сейчас промышленная фотография рождает, даже можно сказать кует, образ Урала.

Экономика История Свердловская область Урал и Западная Сибирь