Из 92 млн кв. м заасфальтированной территории столицы 70 млн кв. м. приходится на дороги различных категорий. Остальная часть - тротуары и дворы. По словам чиновника, нынешний год - последний в трехлетнем эксперименте с дорожно-ремонтными работами. Он напомнил, что с 2011 года Москва решила ремонтировать дороги не через восемь лет, а каждые три года. Отличие этого года состоит в том, что заасфальтируют не только магистрали, но и дворы, и тротуары. Причем требования к качеству высокие. Сначала проверяют на соответствие нормам все материалы, которые будут использованы. Затем приведенный в порядок участок проходит многоуровневый контроль заказчика, объединения административных инспекций Москвы и дорожной лаборатории. Нет нарушений? Примут с трехлетней гарантией.
- В Москве не только сложный климат, но и перенасыщенный трафик движения. Поэтому пришлось отказаться от обычного щебня и перейти на габбродиабаз, который прочнее гранита, - рассказал "РГ" Андрей Цыбин. - А в качестве вяжущего средства используются полимерно-битумные смеси. Эти материалы дороже изначально - средняя стоимость квадратного метра около 800 рублей, но они выигрывают износоустойчивостью. Эксперимент идет на отдельных участках МКАД и на Профсоюзной улице, которые покрыли новым составом "Альфабитум", хорошо перенесшим холодную и снежную зиму. Если выдержат жару, будем применять в целом по городу.
В 6 случаях ремонтные работы приостанавливались из-за выявленных нарушений. Общий объем брака составил 350 тысяч кв. м. Основные нарушения - уменьшение толщины слоя асфальта - в Москве он должен быть 8 см, а не 5, как в других городах. По словам Цыбина, работу подрядчики переделали за свой счет. Причем не латая заплатку, а меняя всю дорожную карту.
- Это затягивает время ремонта, что не нравится москвичам. А для подрядчиков чревато убытками и штрафами. Но мы понимаем, что хорошая дорога простоит дольше, и этот аргумент перевешивает все другие, - пояснил Цыбин. - В ситуации, когда подрядчик не может исправить брак, а фирма обанкротилась, город ремонтирует за свой счет и потом через суд добивается возмещения затраченных средств.
Еще одно новшество состоит в том, что все ремонтные работы согласованы с ГИБДД Москвы, Центром организации движения, департаментом транспорта столицы. Поэтому они не слишком заметны для москвичей. Ведь основное время работы для дорожных строителей - ночь, когда город спит. Уже обновлен асфальт на участках на Третьем транспортном кольце, Рязанском проспекте, ведутся работы на Кутузовском проспекте.
В будущем году, по словам Цыбина, власти намерены ремонтировать лишь те участки дорог, которые делали в 2011 году и которые уже разрушились. Те же, что выстояли, конечно же, трогать не будут. Словом, есть надежда, что столичным водителям все меньше придется ездить по неровным дорогам со снятым покрытием и торчащими колодцами.