Используя данные о поисковых запросах, поисковик Google может с точностью до 94 процентов предсказать коммерческий успех или провал нового кинофильма, пишет РИА Новости со ссылкой на данные специальных исследований, проведенные компанией.
Несмотря на то, что число новых фильмов снизилось в 2012 году на 9 процентов относительно предыдущего года, количество поисковых запросов к Google о фильмах выросло на 56 процентов за тот же период, отмечают исследователи. При этом почти половина потенциальных зрителей решают, на какой фильм пойти, прямо в день покупки билета.
По данным компании, изучение запросов, связанных с трейлером фильма, за четыре недели до его выхода на экраны при сочетании с предыдущими результатами франшизы и сезонности посещения кинотеатров, позволяет предугадать его выручку за первый уик-энд с точностью до 94 процентов. Отмечается также, что компания не планирует выкладывать прогнозы в открытом доступе, однако эта информация может представлять важный коммерческий интерес для кинопродюсеров и потенциально создать для Google новый источник дохода.
Ранее, напомним, ученые из Великобритании и США провели исследование, по результатам которого выяснилось, что анализ поисковых запросов к системе Google позволяет предсказывать динамику поведения фондового рынка.