Объект находится между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, которые он должен связать. Когда его начинали строить в 2008 году, проект именовался "участком магистрали 4-го транспортного кольца". В 2011 году от кольца отказались из-за дороговизны, ведь затраты превысили бы 1,5 трлн рублей (для сравнения: строительство метро до 2020 года обойдется городу в 1 трлн рублей). Но начатый участок решили завершить как первый отрезок Северо-Восточной хорды, которая соединит развязку Вешняки - Люберцы - МКАД (юг города) и Ярославское шоссе (северо-восток).
Общая длина возводимого участка - 4,5 км, но если измерять по длине одной полосы, то выйдет 22 км. Ведь объект - это сложная развязка, где две трети пространства занимают 13 съездов на шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, прилегающие улицы и лишь один участок - прямая трасса. Чтобы все это представить, журналисты вместе с Андреем Бочкаревым поднялись на самую высокую точку - эстакаду над шоссе Энтузиастов. По высоте она равна пятиэтажному дому.
- На возведение участка пошло 35 тыс. тонн металлоконструкций, этого с лихвой хватило бы на строительство нефтехимического завода, - рассказал Андрей Бочкарев. - Объект готов на 70 процентов. Из 66 млрд рублей, выделенных на его строительство, половина средств освоена. Лишь 16 процентов этой суммы пошло на строительство, остальное - на перенос коммуникаций, освобождение территории от собственников, а их было более 40. Работа идет круглосуточно в три смены, занято 1,5 тысячи человек. При благоприятных условиях думаю, что введем всю развязку раньше намеченного срока. Ведь реконструкция шоссе Энтузиастов завершится уже в конце этого года или в январе 2014 года.
По словам Бочкарева, введение этих объектов позволит автомобилистам, не заворачивая на ТТК и МКАД, выезжать с шоссе Энтузиастов на Щелковское и Измайловское шоссе, а также прилегающие улицы, что существенно сократит трафик.
Что касается самой 35-километровой Северо-Восточной хорды, то утвержденного проекта пока нет. Пока не решено, что делать с южным выездом со строящейся сейчас развязки, - завершить ее съездами на шоссе Энтузиастов или, согласно первоначальному проекту, продлевать до Рязанского проспекта, и тогда придется решать, надо ли заходить в промзону.
Однако самый сложный участок хорды - это Лосиный остров. "Наша задача сделать так, чтобы не пострадала природа", - заявил Бочкарев.