Главное новшество в том, что теперь в выписке будет в обязательном порядке указываться дата, на которую предоставляемые сведения были актуальны. До сих пор такой графы в документе предусмотрено не было. Новый приказ сменил предыдущий, принятый 2 года назад.
Выписка из государственного реестра в первую очередь нужна тем, кто хочет купить квартиру, жилой дом или земельный участок, чтобы узнать, не находится ли недвижимость в залоге.
В реестре также содержится информация, доступ к которой ограничен. Например, получить справку о том, какая недвижимость есть у конкретного человека, и передавал ли он свои права на нее другим лицам, может только сам собственник, органы исполнительной власти, правоохранительные органы, а также суды.
Подать заявку на получение выписки можно в отделении Росреестра, через многофункциональный центр госуслуг, а также по электронной почте или на сайте ведомства. К заявлению нужно приложить документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию об оплате госпошлины.
Всего, по данным Росреестра, в первом квартале этого года ведомство выдало гражданам и организациям более 3 млн. выписок. В аналогичном периоде прошлого года - более 7 млн. Реже обращаться в Росреестр граждане стали после того, как были приняты изменения в законодательство, которые переложили часть работ по получению различных справок и выписок на сами госорганы. Так, если гражданин получает госуслугу в другом ведомстве, и для ее оказания нужна справка из реестра прав на недвижимость, чиновники должны сделать запрос самостоятельно.