Это первая федеральная трасса, построенная в рамках концессионного соглашения. Правда, для обычных водителей обход будет открыт только в январе 2014 года.
Стоимость проезда по ней пока точно не определена, но базовый тариф составляет от 100 до 150 рублей в зависимости от габаритов машины. А тем, кто будет часто ездить от Молодогвардейской развязки на МКАДе до 33-го километра Минского шоссе, обещают скидки. Сэкономить на проезде смогут также водители, использующие аппараты для бесконтактной оплаты за проезд.
Деньги будут брать не даром. Сейчас Минка часто стоит в пробках. А параллельный путь, по шоссейной дороге, тоже занимает много времени из-за железнодорожного переезда. Расчетная скорость проезда по обходу должна составить 120 километров в час. На некоторых отрезках дороги будет даже не по шесть, а по восемь полос. В основном количество полос увеличат там, где будут расположены центры взимания платы. Предполагается, что на каждом из них будет установлено не менее 16 кабинок, где можно оплатить проезд. Всего на протяжении 18,5 километра запланировано организовать три пункта для расчета за проезд.
Первый пункт будет перед Подушкинской транспортной развязкой на 7-м километре трассы. Второй - на 13-м километре трассы перед Можайской транспортной развязкой. Третий - на 17-м километре трассы перед ее примыканием к Минке.
Кроме того, на пятом километре предусмотрена возможность примыкания к обходу региональной дороги из микрорайона Трехгорка. Но пока не решен вопрос финансирования этой стройки.
Уже сейчас дорога готова на 70 процентов. Есть даже участки, где лежит асфальт и стоят мачты освещения. Но конечный слой покрытия начнут укладывать, когда к этому будет готова практически вся дорога. Причем укладку собираются вести непрерывно, так называемым сплошным потоком. Это позволит сделать дорогу ровной и исключить швы между слоями, чтобы туда не попадала вода. Для организации непрерывного процесса укладки вдоль дороги смонтируют три небольших мобильных асфальтобетонных завода. Сейчас на трассе работает один такой завод. Причем подрядчик сам и производит асфальт, и укладывает его.
Но самым интересным объектом обхода станет мост через реку Чаченку. У него меньше опор, чем обычно. Мост полностью построен по технологии навесного бетонирования. Такая технология снижает негативное воздействие на реку, поскольку позволяет максимально отодвинуть опоры от береговой линии. Это практически первый мост в России, который полностью залит бетоном "на весу". Подобная технология применялась при возведении моста через Ангару, но там использовали еще и железные конструкции. А этот мост полностью из бетона.
Недалеко от него построена уже развязка в рамках обхода, которая соединяет поселения Ромашково и Немчиновку. Интересно, что с началом строительства обхода в этих населенных пунктах стали активно строить дома. При этом возводят их все ближе и ближе к обочине. Поэтому практически на половине трассы решено установить шумозащитные экраны, чтобы гул моторов не мешал жителям.