Чем провинилась громогласная блондинка, которой во многом удалось изменить имидж радикальной партии, сделать ее в глазах многих избирателей "рукопожатной": недаром за нее в первом туре президентских выборов 2012 года проголосовало почти 18 процентов французов. Марин Ле Пен припомнили ее высказывание трехлетней давности, когда во Франции развернулась острая полемика вокруг молитв, которые мусульмане устраивали по пятницам на городских улицах, в частности, в парижском 18-м округе, создавая объяснимые неудобства местным жителям и нарушая принципы светскости государства, записанные в конституции. Марин тогда высказалась в том духе, что, мол, все это ей напоминает "оккупацию страны без танков и оружия" во время Второй мировой войны. Большой шум по этому поводу подняли правозащитные и мусульманские объединения, обвинив лидера НФ в разжигании расовой и межнациональной вражды.
Против Марин Ле Пен был подан иск, но он остался без последствий. У власти в ту пору были умеренно правые, которые прекрасно знали настроения большинства граждан, весьма скептически относящихся к уличным намазам. Позднее не без ведома тогдашнего президента Николя Саркози был принят закон, который, по сути, можно расценить как положительную реакцию на заявление Марин Ле Пен: молитвы под открытым небом были запрещены.
Казалось, тема закрыта. Но не тут-то было. В мае прошлого года в Елисейском и Матиньонском дворцах правых сменили социалисты, а в декабре ассоциация "Коллектив против исламофобии во Франции" вчинила Марин Ле Пен все по тому же поводу еще один иск, направив его в суд Лиона. На этот раз он попал на благодатную почву, и новое руководство министерства юстиции дало ему ход. Однако Марин Ле Пен, как депутат Европарламента, с 2004 года пользуется юридическим иммунитетом. Вот тут-то французский минюст и обратился в Европарламент, чтобы тот лишил ее защиты. Вопрос рассматривался в Страсбурге юридической комиссией, которая и вынесла его на общее обсуждение.
Лидер Национального фронта пока никак не реагирует на возможные неприятности, связанные с этим делом. Марин сейчас больше беспокоят попытки левых скомпрометировать партию, связав ее с ультраправой группировкой "Национальная революционная молодежь" (НРМ), над которой нависла угроза запрета после недавнего убийства студента-левака Клемана Мерика.
Особым усердием в этом плане отличается глава Левой партии Жан-Люк Меланшон. Он утверждает, что между правыми экстремистами и Национальным фронтом "есть связь" и что Марин "поддерживала контакты" с главарем НРМ Сержем Якубом. Марин Ле Пен не отрицает, что однажды беседовала с Якубом, но между ними существуют "непримиримые противоречия". Более того, по словам президента НФ, тем членам ее партии, которые тяготели к НРМ, немедленно "было указано на дверь". Сама Марин Ле Пен одной из первых среди французских политиков отреагировала на гибель Клемана Мерика, осудив тех, кто в ней повинен.