11.06.2013 00:42
Экономика

Региональный гостиничный бизнес ориентирован на деловых туристов

Региональный гостиничный бизнес живет за счет сезонного делового туризма
Текст:  Евгения Решетникова
Российская Бизнес-газета - : №22 (900)
Самыми обеспеченными российскими городами-миллионниками по количеству гостиничных номеров на одного жителя являются Екатеринбург и Казань, антилидером стал Волгоград. Такие данные опубликовали аналитики компании GVA Sawyer в своем последнем исследовании. Сюда не вошли Москва и Санкт-Петербург, т.к. "две столицы" являются городами-мультимиллионниками. Но если бы они были включены в этот рейтинг, то Санкт-Петербург занял бы первое место, а Москва уступила бы место не только Екатеринбургу и Казани, но даже и Ростову-на-Дону.
Читать на сайте RG.RU

Среди региональных городов наибольший показатель обеспеченности гостиничными номерами категории 3 звезды наблюдается в Ростове-на-Дону (1,6 номера/1000 жителей), категории 4 звезды - в Казани (0,8 номера/1000 жителей), категории 5 звезд - в Екатеринбурге (0,4 номера/1000 жителей). В большинстве городов гостиницы категории 5 звезд вообще не представлены.

Российский гостиничный рынок в городах-миллионниках представлен в основном гостиницам категории 3 звезды, именно на эту категорию приходится основная доля предложения (68%). На долю гостиниц категории 4 звезды приходится около 26% всего гостиничного фонда городов. Менее всего представлены гостиницы 5 звезд - 5%. "Следует учитывать, что в региональных городах есть тенденция завышения классности гостиниц, - отмечает вице-президент по консалтингу компании GVA Sawyer Эвелина Ишметова. - Несмотря на принятую в 2011 году классификацию средств размещения, официальную сертификацию прошло сравнительно небольшое количество гостиниц. В регионах часто встречаются крупные гостиницы, которые хотя и относятся к категории 3 звезды, были построены еще в советское время и с трудом удерживают качество услуг, соответствующих категории 3 звезды".

Основная доля турпотока в городах-миллионниках приходится на сегмент делового туризма. В периоды низкой деловой активности загрузка отелей в городах значительно снижается в среднем на 15-20% от среднегодовой. Спрос на гостиничные услуги формируют бизнес-туристы из различных городов России и мира.

Исходя из степени обеспеченности гостиничными номерами, а также стоимости размещения в номерах, исследователи выделяют 3 группы городов.

К первой группе относятся крупнейшие деловые города России - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, которые характеризуются наиболее высоким уровнем обеспеченности гостиничным фондом в целом и гостиницами категории 4 звезды, а также высокой стоимостью проживания. В данной группе гостиницы пользуются высоким спросом со стороны как бизнес-туристов, так и туристов с познавательной целью.

Во вторую группу (со средним уровнем обеспеченности и средней стоимостью проживания) можно отнести города: Самара, Новосибирск, Пермь, Уфа, Красноярск, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. В этой группе ниже уровень обеспеченности гостиничным фондом категории 4 звезды, ниже и стоимость размещения. Основная загрузка отелей привязана именно к деловым выставкам (сезон с сентября по май).

Третья группа включает в себя Волгоград, Омск, Челябинск, Воронеж, и характеризуется низким уровнем обеспеченности гостиничным фондом в целом и гостиницами категории 4 звезды в частности, а также средней стоимостью проживания. Несмотря на то что к этим городам проявлял интерес ряд крупных международных гостиничных операторов, в данной группе не прогнозируется существенного роста уровня обеспеченности в среднесрочной перспективе, как в первых двух группах. Безусловно, эти города будут стремиться переместиться во вторую группу, но для этого необходима достаточно активная политика администрации города.

Коммерческая недвижимость