Между тем, пресс-секретарь Бабушкинского районного суда Москвы Надежда Соколова сообщила корреспонденту "РГ", что рассмотрение ходатайства следствия назначено на 15 часов. Многолетняя практика показывает, что суд обычно не выпускает таких преступников на свободу, и продление срока содержания под стражей Виноградова - формальность, которую следует соблюсти по закону.
Дмитрию Виноградову, более известному как "русский Брейвик", грозит большой срок заключения, вплоть до пожизненного. Ему было предъявлено обвинение в убийстве с отягчающими обстоятельствами по статье 105 УК РФ и за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности по части 1 статьи 280 УК РФ.
Напомним, что свое преступление Виноградов совершил 7 ноября прошлого года на северо-востоке Москвы. Вина преступника была очевидна с самого начала. Камеры видеонаблюдения, установленные в офисе аптечной компании "Ригла", зафиксировали, как именно преступник пришел и хладнокровно одного за другим расстрелял семерых служащих.
Путь в офис был ему хорошо знаком, поскольку Виноградов там раньше работал юристом. Так что он стрелял в своих бывших коллег. Зайдя на территорию, он достал из сумки два карабина и пошел убивать. Кстати, в сумке-рюкзаке у него находилось 230 патронов. Свою первую жертву он встретил на лестнице перед дверью в офис. Далее проход был свободен, кого в офисе встретил, того Виноградов и убил. Обезвредили его прибежавшие на звуки выстрелов сотрудники собственной безопасности компании.
В результате стрельбы по живым мишеням трое мужчин и две девушки погибли на месте, еще одна жертва позднее скончалась в больнице. Происшествие на Чермянской улице мгновенно стало громким. По своей жестокости и бессмысленности оно походило на преступление, совершенное в Норвегии Андерсом Брейвиком.
Мотивы преступления Виноградова изначально были неясны, а его собственные объяснения следователей не удовлетворили. В процессе расследования они смогли установить, что непосредственно перед бойней он опубликовал на своей страничке в соцсети высказывания, содержащие негативные слова о человечестве в целом (в частности, там употреблялась фраза "человеческий компост"). Это и позволило следователям помимо статьи за убийство вменить ему еще и "экстремизм".
В ходе следствия эксперты признали Виноградова вменяемым, несмотря на психическое расстройство в момент преступления.