Тем временем новозеландская торговая делегация, визит которой в Россию завершился на днях, осенью 2013 года подготовит программу долгосрочного сотрудничества с ТС в сфере АПК и в ряде других отраслей. Об этом заявил посол Новой Зеландии в РФ и Беларуси Хэмиш Купер.
По экспертным оценкам обеих сторон, взаимный товарооборот увеличится в разы в условиях свободной торговли. Пока доля продукции АПК в новозеландском экспорте в РФ - свыше 85%, а сырья в поставках из России - не меньше 90%. Но с 2011 года новозеландский ассортимент, адресованный России, расширяется за счет алюминия и медицинского оборудования, а во встречных поставках из РФ растет доля готовой промышленной продукции, включая химудобрения, товары приборостроения и оборонного профиля.
Ныне 130 компаний Новой Зеландии, по данным нацагентства по поддержке торговли и инвестиций, участвуют в торговле с РФ, в ближайшие 1- 2 года их число достигнет 200. "Переговоры по зоне свободной торговли идут конструктивно и уже находятся в завершающей стадии, - пояснил "РБГ" Хэмиш Купер. - В рамках этой зоны можно будет создавать совместные высококонкурентоспособные товары, к примеру, в сфере сельхозмашиностроения. А также увеличить прямые инвестиции обеих сторон в наши экономики". Россия и ТС в целом рассматриваются не только как выгодные и обширные рынки, - уточнил "РБГ" генеральный менеджер по глобальным продажам Gallagher Group Ltd. Стивен Хоффман. - Но и как перспективные партнеры в создании новых технологий для животноводства, переработки животноводческого сырья, для других секторов АПК". Что до опасений некоторых производителей в РФ и Беларуси насчет возможного преобладания новозеландской мясной или молочной продукции в ТС (такие прогнозы наиболее характерны для белорусской стороны), посол Новой Зеландии и участники ее торговой делегации заметили, что эти опасения необоснованны. Так как речь идет о совместном встраивании предприятий обеих сторон в новую систему товарообмена. А в ней, по мнению новозеландцев, не должно быть монополизма, но будет конкуренция за то, чтобы потребители выигрывали по ценам и качеству товаров и услуг.