Из-за забастовки было отменено примерно 30 процентов из семи с половиной тысяч рейсов, ежедневно осуществляемых во Франции. В большей степени внутренних, в меньшей - международных. Правда, многие авиакомпании к этому были готовы. Дело в том, что за неделю до начала стачки Генеральное управление гражданской авиации Франции разослало специальный циркуляр, в котором обязало всех авиаперевозчиков пересмотреть графики полетов и одновременно предложить пассажирам использовать иные возможности, в частности железные дороги. Многим французам, рейсы которых были отменены, вернули деньги за авиабилеты, и они отправились по своим делам наземным транспортом.
Ожидалось, что забастовка продлится три дня и захватит четверг. Однако профсоюз авиадиспетчеров принял решение сократить ее на один день. Дело в том, что Париж вместе с Берлином потребовал от Еврокомиссии отложить рассмотрение плана по созданию единого европейского воздушного пространства на более поздний срок, а также внести в него ряд изменений.
Так что 13 июня все местные аэропорты должны работать в обычном режиме, что в полной мере касается и авиамаршрутов, связывающих Францию с Россией.
В дирекции Парижских аэропортов удалось узнать, что в первый день забастовки 11 июня все запланированные рейсы российского "Аэрофлота" были выполнены в срок. В среду, 12 июня, из пяти рейсов отменили два. Оба, как уточнили "РГ" в дирекции, "Аэрофлот" объединил с другими запланированными рейсами компании. Понятно, что кому-то из россиян пришлось немного пересмотреть свои планы, но главное, что никто не был вынужден искать альтернативных московских маршрутов.
Что касается юга Франции, и в первую очередь курортной Ниццы, то во вторник из-за стачки, был задержан один из двух аэрофлотовских рейсов. Тем не менее спустя несколько часов самолету дали "зеленый свет".