По словам авторов документа, он нужен для того, чтобы кардинально сократить объем легального и "серого" вывода капитала из России и пресечь использование офшорных схем для уклонения от уплаты налогов или их минимизацию.
Так, в действующий закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предлагается внести определение офшорной компании. Это юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, которое включено в утверждаемый правительством России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. К компаниям с офшорной подконтрольностью предлагается отнести российское юридическое лицо, являющееся открытым акционерным обществом, более 10 процентов акций которого находится в собственности офшорных компаний, или иным хозяйственным обществом, более 30 процентов уставного капитала которого находится в собственности офшорных компаний.
И для тех, и для других законопроект устанавливает ряд запретов.
Во-первых, запрет заключать договоры, предусматривающие экспорт из России товаров и технологий, которые включены в перечень, утвержденный правительством.
Во-вторых - на покупку государственного и муниципального имущества через механизмы приватизации, банкротства, исполнительного производства.
В-третьих - на владение на праве собственности акциями акционерных обществ, осуществляющих производство продукции имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, а также на осуществление в этих акционерных обществах функции управляющей организации. Перечень таких АО должен устанавливать президент России.
В-четвертых - выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юридических лиц.
В-пятых - на получение субсидий и инвестиций из бюджетов всех уровней, а также на внесение бюджетных средств в уставной капитал офшорных компаний и компаний с офшорной подконтрольностью.
Кроме того, по законопроекту, такие компании не должны быть поставщиками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для госкорпораций, госкомпаний в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, а также для всех остальных предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета.
При этом законопроект предлагает не распространять все эти ограничения на офшорные компании, если между
Россией и иностранным государством, в котором они зарегистрированы, заключено соглашение, предусматривающее обязательства этого государства предоставлять нашей стране сведения о выгодоприобретателях и конечных владельцах офшорных компаний и информацию об уплате ими налогов и иных обязательных платежей.
Принятие законопроекта позволит получить значительные объемы доходов в бюджеты всех уровней, считают авторы законопроекта.