Как сообщили "РГ" в пресс-службе Мосстройинвеста, проект планировки ТПУ был одобрен на заседании градостроительно-земельной комиссии. Цель его - создать максимально удобную пересадку пассажиров наземного и индивидуального транспорта на метро, электрички и другие виды внеуличного скоростного транспорта.
Напомню, котловану глубиной 40 метров у Павелецкого вокзала - более 10 лет. Правительство Сергея Собянина, придя к руководству городом, практически сразу пришло к выводу, что четырехуровневый подземный торговый комплекс площадью более 80 тысяч кв. м. на этом месте, ничего кроме неудобств и новых пробок на дорогах москвичам не принесет. Поэтому вопрос стоял лишь, что сделать с этим долгостроем, причинив поменьше финансовых потерь городу.
На предыдущем заседании ГЗК от 30 мая было решено согласиться с предложением Мосстройинвеста о прекращении инвестиционного проекта, заключенного в 2001 году, и расторгнуть договор аренды земельного участка, предназначенного под его реализацию. Город имеет на такое решение полное право, так как в отведенное на это время застройщик контракт не реализовал. И теперь решена и дальнейшая судьба котлована - на этом месте будет построен транспортно-пересадочный узел, который так и будет называться " Павелецкая". Его проект поручено разработать Москомархитектуре.
Правда, прежде чем построить ТПУ, Москве, возможно, придется даже отстаивать это право в Лондонском суде. Именно там инвестор намерен оспорить решение московских властей и добиться все-таки строительства торгово-офисного центра. Об этом "РГ" рассказал врио мэра Москвы Сергей Собянин, отвечая на вопрос о том, когда же закопают котлован на площади Павелецкого вокзала.