Юрий Борзаковский признался, что хотел бы выступить на Олимпийских играх-2016 в Рио-де-Жанейро. Фото: РИА Новости www.ria.ru
Юра, впечатление, что в этом сезоне вы как-то похудели - постройнели.
Юрий Борзаковский: Да, я же здорово тренируюсь. И скинул прилично. Вешу сейчас 73 килограмма, поэтому и кажусь вам худющим.
Сезон не олимпийский…
Юрий Борзаковский: Он для меня очень серьезный. Впервые чемпионат мира - дома.
И тренер все тот же?
Юрий Бозаковский: Евстратов Вячеслав Макарович.
Вы с ним - просто памятник постоянству. Тренеру 82 года. И как все складывается?
Юрий Борзаковский: Пока нормально. Расставаться не собираемся.
Скоро чемпионат России. Вам что важно: форма, результат?
Юрий Борзаковский: Настанет чемпионат и тренер скажет: "Бежать вот так". И я побегу.
Вы так в него верите?
Юрий Борзаковский: А как без веры? Тренер всегда прав.
Нет ли чувства, что с появлением кенийца Дэвида Рудиши все тактические игры, которыми славились 800 метров и, в частности, вы, отошли на второй план? Сейчас скорость и только скорость.
Юрий Борзаковский: Потому что 800 метров все больше превращаются в спринт. Начинают бежать быстро от первых метров и до последних. Как Рудиша в финале Олимпийских игр в Лондоне. Но раньше тоже бегали быстро. Все идет волнами. Был же сезон, когда англичанин Себастьян Коэ пробежал 800 за 1 мин. 41 с чем-то.
Он же еще Олимпийские игры-80 в Москве выигрывал.
Юрий Борзаковский: А потом ушел Коэ - нет за ним людей, и провал. Но Уилсон Кипкитер…
Это который сначала кениец, а потом подданный Датского королевства?
Юрий Борзаковский: И который выскочил на мировой рекорд 1мин. 41 секунда с сотыми. Но опять рекорд замер. И тут как раз подоспел Рудиша. Бьет рекорды и тащит за собой остальных. И я в ранние годы бегал 800 за 1.42. Только тогда я выступал на выигрыш, а не на результат. Если бы в то время появился Рудиша, который теперь поведет нас на 1.40, может, мы бы уже тогда сбегали эту дистанцию с рекордом мира. Но кенийца в те годы не было, а мне не требовались эти 1.40.
Что же требовалось?
Юрий Борзаковский: Обязательно победа. Поэтому и срок в спорте у меня такой долгий.
Помню, вы впервые выиграли 800 метров на Первых Всемирных юношеских играх в 1998-м в Москве.
Юрий Борзаковский: И по-прежнему с вами. Я не изношен.
Вы мне еще давно говорили, что хотите добежать до московского чемпионата мира. И вот он, скоро август.
Юрий Борзаковский: Так мы с тренером планировали. Хотелось бы выступить и на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро. Если только тренер будет не против. Я себя старым не чувствую.
Иногда ваши коллеги и в 27-28 признаются: устал, пора завязывать. Отчего все это зависит? От организма, ментальности?
Юрий Борзаковский: Это и голова, конечно. Когда тренируюсь, не ощущаю себя постаревшим. Единственный у меня минус - я сейчас дольше восстанавливаюсь. Если делаю на тренировках какие-то быстрые отрезки, то раньше пробегал между ними 200 метров и восстанавливался. Сегодня мне необходимо пробежать в темпе помедленнее уже 300 метров. Надо, чтобы мышцы восстановились.
А чего в жизни вы больше всего боитесь?...
Юрий Борзаковский: Я ничего не боюсь. Я во всем надеюсь на Бога. Если у меня случается травма, значит, так должно быть. В прошлом году травмировался перед Олимпиадой. Переусердствовал в тренировках, но нужно было тренироваться именно так, чтобы выйти на уровень Рудиши: с ним по-другому никак нельзя.
Вы, правда, в 32 года можете выйти на рекордный уровень или что-то около того?
Юрий Борзаковский: Конечно, могу. 1.42 - реально, если все со здоровьем будет нормально. Организм выдержит. Это уже доказано и в 2008-м году, и в Монако в 2010-м, даже в 2011-м бежал за 1.43. Только вот в прошлом сезоне - травма. Поверьте, все реально.
Откуда берется мотивация? Вы же столько всего навыигрывали.
Юрий Борзаковский: У меня мотивация всегда есть. Раньше была мечта - победить на Олимпийских играх. Получилось. Теперь мотивация - выиграть чемпионат мира. Пока это никак. И в данный момент мотивация такая - Москва, "Лужники", Рудиша.
Кто из атлетов был вашим кумиром, кому старались подражать?
Юрий Борзаковский: Никому. И кумиров не было. А любимый спортсмен есть - это Уилсон Кипкитер.