1,6 миллиарда рублей выделено в этом году из федерального бюджета на субсидирование региональных авиаперевозок. На эти деньги должны перевезти 8 тысяч пассажиров. На сайте кабмина опубликовано постановление правительства на эту тему.
В нем прописан механизм субсидирования маршрута авиаперевозки между узловым и региональными аэропортами на расстоянии не более 1,8 тыс. км, если узловой аэропорт находится в Дальневосточном федеральном округе, и 1,2 тыс. км - если в других округах.
Такой подход должен обеспечить полное покрытие территории России маршрутной сетью воздушных перевозок при минимальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Из федерального бюджета на это выделено 1,6 миллиарда рублей, ежегодный пассажиропоток на субсидируемых маршрутах не должен превышать 8 тысяч человек, говорится в пояснительных документах. Ограничения связаны с тем, что поддерживаться будут только те маршруты, на которых пассажиропоток не обеспечивает коммерческую загрузку в 70-80% на воздушных судах с пассажировместимостью до 30 человек. А значит, не обеспечивается и рентабельность перевозок, что приводит к закрытию маршрута.
Постановлением предусмотрено ограничение минимальной частоты для новых маршрутов - не менее трёх рейсов в неделю; для исторических маршрутов необходимо увеличить частоту полётов не менее чем на один рейс в неделю, но чтобы получилось не менее четырёх рейсов в неделю.
В качестве узловых аэропортов определено восемь - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды - с ежегодным объёмом обслуженных пассажиров не менее 1,3 млн человек и долей обслуженных трансферных пассажиров не менее 5% от общего пассажиропотока.
Эти меры должны поспособствовать созданию новых и развитие действующих авиамаршрутов.