Объектов на выставке более двух десятков. Здесь есть и автобусные остановки из Берлина, и их собратья из Сингапура, и французские урны, и урны архитектора Нормана Фостера, и лавки дизайнера Филипа Старка. Расставлены они с максимальной имитацией городского пространства. На каждом экспонате есть место для рекламы. Несмотря на разнообразие, все предметы единые по духу и современному исполнению, и легко вписались бы и в московский пейзаж, если бы их перетащили из помещения на улицу. Более того, подобную красоту, по данным организаторов выставки, легко можно профинансировать за счет доходов от рекламы без привлечения городского бюджета, то есть денег налогоплательщиков.
Собянин осмотрел выставку вместе с и.о руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимиром Черниковым и представителем компании, занимающейся установкой рекламных конструкций, Жаном-Франсуа Деко. Деко отметил, что за два года в Москве ситуация изменилась, рекламы стало меньше, впрочем рекламные конструкции остались старого типа, каких уже нет в Европе.
- За последние годы город избавился от перетяжек, и с улиц мы увидели небо, - сказал Собянин, окинув взглядом экспонаты. - Тысячи домов были завешаны строительной сеткой с рекламой, и приходилось только удивляться терпению жителей, которые не видели свет в окошке.
По словам Собянина, в Москве убрано две трети незаконной и законной рекламы, и в ближайшее время власти города эту работу завершат. "Будем жестко контролировать эту сферу, чтобы в городе было в три раза меньше рекламы, а доходы городского бюджета от рекламы выросли почти в два раза", - подчеркнул Сергей Семенович.
Как пояснил "РГ" Владимир Черников, за 10 минувших лет от размещения 36 тысяч рекламных конструкций, которые были в городе, бюджет получил 19 миллиардов рублей. А от размещения 8,8 тысяч конструкций, торги которых будут открыты в июле нынешнего года, город назначил стартовую цену - 31 миллиард рублей, при этом контракты с победителями заключат сроком на 10 лет. Он напомнил, что в столице разработана новая схема размещения рекламы, и июльские торги пройдут уже в соответствии с этим документом. Всего по новой схеме город поделен на 18 зон, где предполагается разместить 11,7 тысяч рекламных конструкций. Пока, правда, не учтены территории Новой Москвы, внешней стороны МКАДа, зоны транспортно-пересадочных узлов, вылетных магистралей на которых идет реконструкция. При этом в центральной части города отказались от установки крупногабаритных объектов. Рекламу здесь можно будет вешать на остановках общественного транспорта, на афишах или на уличной мебели. Черников отметил, что после первого конкурса, оставшиеся 3 тысячи мест под рекламу город разыграет на торгах в октябре нынешнего года.
Что касается представленного на выставке оборудования, то все оно в Москве, к сожалению, не появится. Скорее всего, в городе будут использовать лишь остановки общественного транспорта и городские афиши нового типа. Причем пока не ясно, будет ли город закупать их на бюджетные средства, или производитель подобной мебели выиграет конкурс на их установку.
"Я надеюсь, что реклама будет не обременением для города, а станет дополнительным украшением, при этом не мешающим пешеходам", - заявил на прощание Собянин.
Кстати
Выставка будет открыта до 23 июня, вход свободный.