Какую роль банк играет сегодня на российском финансовом рынке?
Сергей Серов: Входя в ТОР-50 российских банков, мы представлены во всех федеральных округах страны. Наш бренд известен, хотя предстоит еще немало времени для повышения его узнаваемости. Сейчас наши усилия сосредоточены на активизации крупных корпоративных продаж, а также на улучшении качества кредитного портфеля с использованием ведущих методик в области риск-менеджмента, позволяющих на практике принимать более грамотные и взвешенные решения, оптимизировать трудозатраты. Учитывая, что наши филиалы представляют собой полноценные бизнес-единицы с профессиональным штатом сотрудников корпоративного блока и достаточными полномочиями для принятия оперативных решений по кредитованию бизнеса, одной из важных задач является постоянное развитие персонала на местах в соответствии требованиями сегодняшнего дня.
На что ориентирована дальнейшая политика развития корпоративного блока?
Сергей Серов: Мы позиционируем банк в качестве удобной кредитующей площадки реального сектора экономики для всех сегментов корпоративной клиентуры за исключением лишь крупнейших компаний, так как наши возможности по капиталу позволяют удовлетворять интересы клиентов с потребностью в кредитовании до 3 млрд рублей. Сегодня примерно 20% кредитного портфеля сформировано крупными корпоративными клиентами и 80% - компаниями среднего и малого бизнеса. В отраслевом разрезе мы также универсальны, в нашем кредитном портфеле представлены торговые и производственные предприятия, строительные и сельскохозяйственные компании, предприятия оборонно-промышленного комплекса.
Наши конкурентные преимущества заключаются прежде всего в том, что, имея разработанную нормативную базу и структурированные кредитные продукты, мы, тем не менее, можем "не загонять" клиента в узкие рамки требований, а конструировать продукт "под клиента" с учетом потребностей ведения его бизнеса. В первую очередь для нас важен экономический смысл кредитной сделки, ее обеспеченность и прибыльность операции. Вторая сторона - это сервис. В тяжелой конкурентной среде, где основные "маркетмейкеры" в лице банков с государственным участием предлагают рынку низкие ставки, конкурировать с которыми подавляющее большинство частных банков не в состоянии, наша сильная сторона - скорость принятия решения. Многие корпоративные заемщики ориентируются на нашу гибкость и клиентоориентированность. Минувший год продемонстрировал сдержанную динамику роста общего объема корпоративных кредитов. Рынок зафиксировал рост в 12%. Мы придерживались данного тренда, уделяя внимание улучшению качества и повышения доходности портфеля. В 2013 году перед нами стоит задача показать амбициозные планы роста корпоративного портфеля в 30%, которые, по прогнозам, будут значительно опережать рынок. Помимо использования собственных ресурсов мы планируем наращивать портфель за счет привлечения фондирования по программам МСП-Банка и Международного Инвестиционного Банка, особенно для клиентов сегмента "средний" и "малый".
Какие еще банковские продукты могут быть интересны вашим клиентам?
Сергей Серов: Предоставляя весь спектр банковских услуг корпоративным клиентам, помимо кредитных продуктов мы имеем в своем арсенале интересные депозитные программы, позволяющие выгодно разместить временно свободные средства компаний, учитывающие индивидуальные особенности бизнеса. Линейка срочных депозитных продуктов позволяет компаниям эффективно управлять своими ресурсами как на коротких сроках - от трех рабочих дней, так и осуществлять вложения на срок до трех лет. Наряду с развитием продуктов и технологий ключевым элементом в успешном развитии бизнеса является компетентный, клиентский менеджер, умеющий не только профессионально привлекать клиентов на обслуживание, но и грамотно сопровождать сделки, ведь чаще всего удержать хорошего клиента в банке намного сложнее, чем привлечь нового. Банк системно подходит к работе с клиентской базой, ставя перед собой достаточно амбициозные планы по дальнейшему развитию корпоративного бизнеса и расширению конкурентноспособной продуктовой линейки.