Маша Малиновская, телеведущая:
- Меня дразнили Мухомором - за то, что я была не очень привлекательной девочкой. Я старалась не обижаться. Было неприятно такое слышать, но не вешаться же из-за такого прозвища: обижайся не обижайся, но ничего не поменяется. Мне кажется, школьные унижения - это вполне нормальное явление для нашей действительности. Под "нормальными" я понимаю вербальные нападки, а не какие-то сексуальные домогательства. Классические школьные поношения в подростковом возрасте стимулируют человека к личностному развитию. Потому что ребенок старается доказать, что он не толстый, не тупой, не зануда и так далее. Часто именно в отрочестве мы узнаем о себе максимум негатива. Иногда это способствует тому, что в будущем нас практически невозможно чем-либо удивить. Кроме того, я считаю, что насмешки над подростками оттачивают навык стрессоустойчивости.
Дмитрий Куклачев, заслуженный артист России:
- Из-за моей фамилии одноклассники иногда звали Куколкой. Но так как меня вместе с семьей мотало по всей России (мне "посчастливилось" сменить более 50 школ), прозвища я получал редко. В каждом городе я проводил по 2-3 месяца. Поэтому дразнить меня не успевали, и обидные слова как-то не приклеивались. Никогда не стоит обижаться на слова, иначе люди поймут, что это ваше слабое место, и уж точно просто так не отстанут.
Николай Лукинский, пародист:
- У меня были клички, связанные с моей фамилией: Лука, Лукишка, Лукан. Да и все пожалуй. У нас не было привычки давать обидные прозвища. К примеру, мой друг сломал руку и полгода ходил в гипсе. Естественно, после этого мы с ребятами прозвали его Гипсом. Даже спустя годы мы друг для друга остались теми же Лукишками и Гипсами.
Елена Добробабенко, психотерапевт:
- В первой своей школе я столкнулась с крайне негативным отношением к моей личности. Не знаю почему, но так уж получилось. При переходе в следующее учебное заведение мне пришлось изменить все - от прически до фамилии. Дразнили меня много и за все подряд, при каждом удобном случае. Дети бывают очень жестокими.
Вася Ложкин, художник:
- Еще в школе меня и моих друзей прессовали старшеклассники, давая всем прозвища. Я звался Командиром. Это было советское время, и в одном из фильмов про войну один красноармеец тащил другого, а тот ему говорил: "Командир, брось меня!". Обычно на перемене ко мне бросался на шею какой-нибудь старшеклассник и кричал эту фразу.