"На месте старой развязки клеверного типа, не справляющейся с возросшей нагрузкой, фактически строится новая", - рассказал вчера врио мэра Москвы Сергею Собянину, приехавшему на стройку с инспекцией, и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев. Эта развязка - давний камень преткновения для автомобилистов. В сторону Одинцова всегда огромный поток транспорта, в результате Можайка начинает тормозить МКАД от Дмитровского шоссе. А это почти 30 километров. По словам Бочкарева, старую развязку перестроят и у нее появятся нормальные направленные съезды как при движении с магистрали на МКАД, так и при заезде с кольцевой дороги на Можайское шоссе. "Будет построено шесть новых эстакад общей протяженностью 1,5 километра", - уточнил Бочкарев. Проектом планируется организовать два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр. Две новых эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города, а еще две - по основному ходу магистрали через МКАД.
На вопрос, когда будет готова развязка, Бочкарев сказал: "По планам работы должны быть завершены к концу 2014 года. Но у нас очень серьезный подрядчик, который новую развязку между МКАД и Ленинградским шоссе построил всего за 8 месяцев. Он и здесь обязуется работать днем и ночью, без праздников и выходных, чтобы сократить сроки строительства". "Делайте как можно быстрее, - попросил Собянин. - И старайтесь, чтобы и реконструкцию Можайского шоссе вести ускоренными темпами". Общаясь с журналистами, Андрей Бочкарев рассказал, что на Можайском шоссе будет обустроено более 20 км выделенных полос и 65 заездных карманов для общественного транспорта. Кроме того, планируется строительство двух эстакад. Одна из них пройдет над Малым кольцом Московской железной дороги. Вторая большая эстакада по основному ходу Можайского шоссе начнется практически от МКАД и завершится после пересечения Можайки с Рябиновой улицей. Ее длина - 1,8 километра. Как пояснил Андрей Бочкарев, благодаря ее строительству удастся обеспечить бессветофорное движение на трех перекрестках: "Таким образом вся трасса Можайское шоссе - Кутузовский проспект станет до Садового кольца бессветофорной". Поворачивать же на прилегающие к Можайке улицы - Рябиновую, Толбухина, Петра Алексеева, Гвардейскую, Витебскую и Кубинка - можно будет с дублеров. "Уже в июле мы заканчиваем работы по расширению дублеров от Рябиновой улицы до МКАД, - уточнил заместитель и.о. руководителя департамента строительства Петр Аксенов. - Они станут трехполосными. Для того чтобы сразу же приступить к строительству эстакады, они пока будут служить в качестве объезда". Реконструировать Можайское шоссе также планируется до конца 2014 года.
Кстати, к этому же времени федеральные подрядчики обещают сдать и Западный объезд Одинцова - новую платную трассу, которая соединит Минское шоссе с МКАД в районе Молодогвардейской улицы. Фактически это будет дублер Рублевского и Можайского шоссе.