25.06.2013 00:00
Общество

Антон Чуйкин: Любому бизнесмену нужно правительственное невмешательство

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №135 (6111)
Читать на сайте RG.RU

Антон Чуйкин, главный редактор журнала "За рулем":

- Трудно сказать, какую проблему решат субсидии, о которых пишет "Российская газета" на 1-й и 2-й полосах.

Подобного рода помощь не является отечественным ноу-хау. Все эти меры уже были испробованы на Западе и, как показал спад автомобильных продаж в Европе, не привели к ожидаемому положительному результату.

Иномарки, производимые в России, не испытывают серьезных проблем из-за оттока покупателей. Да, определенное снижение есть, но, к примеру, питерские заводы работают на пределе, "штампуя" 200 с лишним тысяч машин в год. Разве это маленький показатель?

Любому хорошему бизнесмену нужна не государственная помощь, а правительственное невмешательство. Причем за невмешательство будут благодарны как производители, так и граждане.

Конечно, эти шаги имеют ряд весомых преимуществ с точки зрения одномоментной поддержки. Но проблема в том, что когда-нибудь хорошие времена заканчиваются, меры себя исчерпывают, как исчерпали себя прошлые кредитные льготы, и вот тогда все, включая чиновников, хватаются за голову.

Предоставив несколько лет назад похожие условия автокредитования, наше государство получило откат в продажах автомобилей, как, повторюсь, получила его в свое время Европа. Между прочим, нам еще повезло - у европейцев он был намного жестче. Поэтому надо думать стратегически. Выгодное сиюминутное предложение в будущем может аукнуться серьезными экономическими проблемами.

Может быть, в своих рассуждениях я уйду в высокие материи, но автолюбителю может помочь только стабилизация цен в первую очередь на топливо. Дело в том, что официальные данные о подорожании топлива в розницу расходятся с официальными данными по инфляции. Более того, топливо в каком-то смысле является локомотивом инфляции.

Что же касается помощи производителям, то правила игры должны быть одинаковыми для всех. Благо теперь мы не можем сказать, что наши заводы прозябают, а иностранные процветают. Это совсем не так, потому что наши заводы, где наполовину, а где и полностью принадлежат тем же иностранным производителям. Пора уже к ним относиться одинаково, потому что разница между "Шестеркой" и "Фокусом" в глобальном смысле стирается.

Стоит сказать, что иностранные производства, находящиеся на территории Российской Федерации, работают на порядок лучше не только заводов нашего автопрома, но и своего зарубежного аналога. Поэтому я не вижу смысла беспокоиться по этому поводу.

Думать стоит прежде всего о наших людях.

Образ жизни