25.06.2013 00:20
Общество

Генрих Нуриджанов: Любые знания дороже золота

Текст:  Анастасия Константинова
Российская газета - Федеральный выпуск: №135 (6111)
Читать на сайте RG.RU

Григорий Прутцков, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ:

- Дороже золота для меня мои дети - Гриша и Илюша. Я считаю, что самый надежный вклад, который не обесценится, не прогорит, это вклад в воспитание детей. Все, что заложишь в них сейчас, даст потом, когда они вырастут, щедрые и обильные плоды. Плоды, с которыми не сравнится никакое золото. А видеть их счастливые лица каждый день дороже всех богатств на земле вместе взятых!

Софья Козич, цирковой критик:

- Для меня дороже золота эффектно блистающие осколки стекла в канавах, полиэтиленовые пакеты, которые в руках художника превращаются в живые существа. Дороже золота клоуны с барахолок. У меня к ним особое трепетное чувство. Дороже любых богатств мыльные пузыри, воздушные замки и сказки. А еще буквы, которыми они написаны. Дороже золота праздники, которые случаются по-настоящему, и фокусы, нарушающие привычные физические законы.

Николай Копейкин, художник:

- Mой кот Матисс. Он найден на юго-западной помойке Москвы. Несмотря на это он очень дорогой. Я назвал его в честь великого французского художника Анри Матисса. Кот часто помогает мне в работе. Однажды он даже позировал для одной иллюстрации. Я всегда говорю, что это не кот, а скот, потому что характер у него шкодливый. Он очень любит портить мои вещи. Но скажу вам откровенно, что даже если я когда-нибудь использую золото для своей картины, а он ее разорвет, я его прощу, потому что Матисс дороже любого золота.

Генрих Нуриджанов, доктор исторических наук, профессор:

- Любые знания дороже золота. Мне как профессору не столько важен мой багаж знаний, сколько важна возможность эти знания передавать. Даже техническое устройство аккумулятор накапливает знания для того, чтобы потом завести двигатель у машины. Мои студенты очень умные. Конечно, есть и те, кто неспособен впитывать ту информацию, которую я им предоставляю. Их меньшинство, и мне их искренне жаль. Я считаю, что к знаниям нужно стремиться. В мою юность мы с одинаковой жаждой любили и впитывали знания. Я не говорю, что мы были лучше или хуже нынешних студентов. У современных студентов другие условия жизни, страна другая, все другое. Но и в те годы, и в нынешние книги надо читать с удовольствием, даже учебники.

Игорь Сидоренко, член клуба "Самый умный":

- Вы замечали, что люди часто называют своих детей или любимых "мое золотце"? Задумайтесь, ведь это не случайно. Если мы что-то сравниваем с золотом, значит, это для нас действительно дорого. Наверное, это происходит потому, что мы не умеем иначе обозначить меру своей духовности кроме как чем-то материальным. Но ведь золото не более чем металл. Многие в погоне за ним стирают себе ноги, стирают себе сердца, стирают себе жизни. Это известно еще со времен золотой лихорадки. Это, в общем-то, продолжается и сегодня. Лично для меня все моральное дороже всего материального.

Образ жизни