26.06.2013 13:35
Экономика

Минрегион РФ открыл "горячую линию" для жалоб застройщиков

Текст:  Виктор Васенин Георгий Панин Дмитрий Филимонов
Застройщикам теперь есть куда жаловаться на административные барьеры. Для них при Минрегионе РФ открылась специальная "горячая линия". Об этом на "Деловом завтраке" в "РГ" рассказал министр регионального развития Игорь Слюняев. Также он подробно остановился на вопросе повышения тарифов на услуги ЖКХ.
Читать на сайте RG.RU
Игорь Слюняев на "Деловом завтраке" в "РГ"

Игорь Николаевич, расскажите подробнее о работе "горячей линии" для застройщиков.

Слюняев: Очень часто звучат вопросы, связанные с тем, что в сфере строительства существует большое количество административных барьеров. Но у федерального правительства и Минрегиона РФ есть подходы в этом направлении.

Мы неплохо реализуем "дорожную карту" по снятию административных барьеров и избыточных функций. Тем не менее, необходим ежедневный диалог с бизнес-сообществом, с регионами для выявления таких барьеров, для распространения положительного опыта их устранения.

В связи с этим и было анонсировано создание "горячей линии" в Минрегионе России. Мы планируем в полном объеме запустить ее до конца месяца. Но на нашем сайте уже сегодня появилась "иконка", позволяющая оставить любое предложение, информацию, где есть элементы административного давления или излишнее усердие контрольно-надзорных органов, чтобы все это проанализировать.

Сеть коммуникаций будет отлажена до конца дня, так что это станет полноценным коллцентром. Пока можно звонить по двум телефонам: (495)980-25-40, (495) 980-25-50.

Есть еще "горячая" новость, которая волнует буквально всех жителей нашей страны: повышение тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2013 года. Каким образом Минрегион будет контролировать рост платежей за ЖКХ, чтобы они держались в каких-то разумных рамках?

Слюняев: Очень важный момент, поскольку действительно произойдет плановое повышение тарифов. В связи с этим есть две новости: одна хорошая, другая - плохая. Плохая в том, что произойдет плановое повышение тарифов с 1 июля текущего года, а хорошая в том, что в ближайшие пять лет по поручению президента тарифы на услуги естественных монополистов будут заморожены, они не будут превышать уровень инфляции.

Есть несколько составляющих, влияющих на мироощущение людей, потребителей жилищных и коммунальных услуг. Первая составляющая - тариф на услуги ресурсоснабжающих организаций и естественных монополий. Это тарифы на газ, на электроэнергию, на тепло.

Предельный уровень тарифов устанавливает Федеральная служба по тарифам. Однако конкретные бюджетно-тарифные решения в отношении каждой конкретной организации - это полномочия региональных энергетических комиссий. Мы проводим мониторинг всех решений,  чтобы предельный уровень тарифов не был превышен.

Вторая составляющая - величина совокупного платежа, то есть "норматив потребления коммунальной услуги". Есть два подхода. Мы ставим перед собой задачу установить максимальное количество приборов учета коммунальных услуг на общедомовых пространствах и в каждой квартире, в каждом доме. Это сделает более объективным наши бюджетно-тарифные решения и более адекватной коммунальные платежи.

Порядка пятидесяти процентов многоквартирных жилых домов сегодня обеспечены индивидуальными приборами учета. Такие же параметры по общедомовому имуществу.

Однако оставшаяся часть начисляет платежи в соответствии с нормативами. И Минрегион ставит перед собой задачу обеспечить постоянный мониторинг соотношения фактических показаний приборов учета и тех нормативов, которые опять же утверждает субъект Федерации.

Недвижимость ЖКХ Минэкономразвития