27.06.2013 00:45
Экономика

На "Ле Бурже - 2013" удвоены суммы прошлогодних контрактов

Самые удивительные экспонаты Ле Бурже-2013
Текст:  Сергей Птичкин Игорь Черняк
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №138 (6114)
50-й салон "Париж Аэрошоу-2013" хоть и был юбилейным, особых сенсаций не преподнес
Читать на сайте RG.RU
Международный авиасалон в Ле Бурже

По количеству заключенных контрактов в Ле Бурже рекорд прошлого года, составлявший 100 млрд. долларов, был практически удвоен. Продано свыше 1,5 тыс. различных самолетов, вертолетов и прочих типов авиатехники.

Читайте также: Контракты на 180 миллиардов долларов подписаны в Ле Бурже

Лидером по продажам стала европейская компания Airbus: треть всех контрактов, которые были заключены на выставке, касались поставок именно ее авиатехники. Boeing хоть и отстал, но незначительно.

Кроме них в "пятерку" лидеров вошли американская General Electric, поставляющая авиадвигатели и радиоэлектронное оборудование, а также франко-итальянский концерн ATR и канадская Bombardier, производящие авиатехнику.

Были в Ле Бурже и любопытные, а порой просто фантастические экспонаты. Вот некоторые из них.

Из Ле Бурже наши авиастроители улетали в неплохом настроении: удалось продать авиатехники на $2,6 млрд (Sukhoi Superjet 100, МС-21 и проч.). Для сравнения. Airbus и Boeing на двоих собрали заказов на $135 млрд, т.е. более чем в 50 раз больше.

Проект ZERO. Похож на летательные аппараты из фильма "Аватар". Его создатели уверяют, что такие машины скоро станут привычными в небе Земли. Работать ZERO будет на электроэнергии.

P.180 Avanti II - бизнес-джет, выпускаемый в Италии. Его отличие от других самолетов в том, что двигатели развернуты не вперед, а назад, и толкают машину, а не тянут. Скорость - 745 км/час.

E-Fan работает только на электрической энергии. Летает почти бесшумно в течение 45 минут. Это концептуальная модель, на которой отрабатывается возможность использования электроэнергии вместо горючего топлива.

А-350 - европейский конкурент американского "Дримлайнера" с крыльями из пластика. Способен пролететь без посадки 15 тыс. км, т.е. находиться в воздухе почти сутки. В Ле Бурже появился на минуту, сделав пару кругов над аэродромом.

Австрийский самолет DA42 MPP Guardian построен почти целиком из углепластика. Он легкий и не ржавеет. Скоро такие пластмассовые самолеты вместо Ан-2 и L-410 будут выпускаться и в России.

ArchAngel вроде бы безобидный самолет, изначально созданный для опрыскивания полей удобрениями и химикатами. Но в варианте, выставленном в Ле Бурже, этот "сельхозистребитель" способен убивать и людей.

Беспилотник P.1 HH Hammerhead. Переделан из обычного административного самолета. Теперь он и разведчик, и бомбардировщик. Способен самостоятельно взлетать и садиться, автономно работать до 16 часов.

Скоростной вертолет Х3. Создатели утверждают, что достигли фантастической скорости в 472 км/час, быстрее иных самолетов. Машине прочат широкое применение в гражданской, а особенно в военной сфере.

Фоторепортаж
 
Авиатранспорт