Сделано это с целью превратить исторический центр Москвы в пространство не только для машин, но и для пешеходов, как в большинстве столиц мира. Нарушения правил стоянки на Тверской-Ямской фиксируют парконы. Штраф за парковку в неположенном месте сейчас в столице - 3 тыс. рублей. После того как Тверскую освободили от множества стоящих машин, на тротуарах поставили лавочки, посадили деревья и кустарники, которые вопреки опасениям скептиков прекрасно принялись и удачно оживили главную городскую магистраль.
Сейчас в центре создают новые пешеходные зоны. До конца лета пешеходной станет улица Никольская. Пешеходные зоны планируются на Большой Дмитровке - до Тверского проезда, с сокращением проезжей части до двух полос. От Болотной площади пешеходная зона протянется мимо Третьяковки на Пятницкую улицу.
Плату за парковку повышать не будут
В повышении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца, составляющей сейчас 50 рублей в час, нет необходимости, заявил врио мэра Москвы Сергей Собянин. Места на парковках есть, в центр въезжает все меньше машин, скорость движения выросла. Значит, по мнению Собянина, польза от нововведения есть. Главным спасением от пробок врио мэра считает общественный транспорт: "В Москве и Подмосковье уже 7,5 млн машин. Если все они выедут на улицу, с этим не справится ни одна дорожно-уличная сеть". Платные парковки, выделенные полосы и другие меры, обеспечивающие приоритет автобусам перед автомобилями, крайне болезненны и неприятны, признал Собянин, но они необходимы: "Либо мы все будем дружно стоять в пробках, либо все-таки передвигаться".