В русском варианте она получила название "Папа уходит, мама врет, бабушка умирает". Режиссер, драматург, лауреат "Золотой маски" (за спектакль "Зажги мой огонь" Театра.doc) Юрий Муравицкий комментировал столь сложный для театральных афиш заголовок проекта: "Если в начале названия каждой из трех частей поставить слово "почему" - станет ясно, что является пружиной этого текста и этого спектакля. Это не просто разрушение мифа об идеальной семье. Это попытка разобраться - почему в действительности семьи так далеки от идеала и так патологичны? Что не так? Главный вопрос, который мы ставим, звучит еще более глобально - что это вообще такое - семья?"
Типичные ситуации в типичной французской семье вместе с ним обыгрывала и адаптировала для российского восприятия целая исследовательская группа молодых театральных актеров и режиссеров (далее можно было бы привести список из пятнадцати фамилий, которые пока мало знакомы широкой публике). От указания конкретных обязанностей (режиссер, хореограф, исполнитель) решили отказаться, поскольку все участники команды принимали почти равноценное участие в сочинении спектакля и поисках нового театрального языка. Насколько он будет понятен зрителю? Ведь в новом продукте коллективного театрального творчества обещали визуальное и аудиальное восприятие развести, действие и текст разделить, а про линейное повествование вообще забыть.
Спектакль "Папа уходит, мама врет, бабушка умирает" является первой частью экспериментальной трилогии, которая выйдет на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда до конца года.