- Сибирский Колизей не остался в стороне от Года Германии в России. Пригласив танцоров в апреле на фестиваль, мы и представить не могли, что спектакль госпожи Малу Айраудо привлечет столько молодых зрителей, - говорит директор театра оперы и балета Борис Мездрич.
- В спектакле участвуют четыре танцовщицы современного балета и пять брейкдансеров. Это и есть сочетание различных стилей, энергий и техник. Пространства появляются и видоизменяются. Танцоры создают препятствия, чтобы их преодолеть. Это порождает живой, пульсирующий танец, - так режиссер и хореограф Малу Айраудо, одна из самых именитых солисток театра танца Пины Бауш, рассказала о своей постановке.
В 1984 году она стала профессором танца контемпорари в Высшей школе искусств Фолькванг в немецком Эссене и работала там же хореографом в танцевальной студии, затем в балетных труппах Лотарингии, Женевского Большого театра, в компании Каролин Карлсон - "Национальном центре хореографии Рубе Нор-Па-де-Кале". Спектакль "Где-то" - не единственный, созданный Малу Айраудо в творческом союзе с театром Бохума, отличительной особенностью которого является сочетание танцевальных стилей хип-хопа и современного танца - би-бои. Совместно с ним Малу выдала постановки "Черная кошка", "Потерянный Дракон". "Где-то" в прошлом году вошел в число десяти лучших танцевальных постановок Германии. Прежде всего, критики отмечают в нем небывалую силу, которую постановке придают развивающиеся волосы, парящие тела, энергичные прыжки и легкая, как перышко, грациозность, виртуозность и удовольствие в движении.
- Для меня не важно, как танцует человек, важно, как он двигается на сцене, - говорит Малу.
Танцоры - Джонг Ли, Жу-Вэй Ву, Елена Фрисо, Аднан Душаку, Кристиан Захарас, Патрик Зебахер, Петер Совински, Раймон Захария, Роберто Ди Камилло, Мартин Клукас - создают пространства, которые позволяют им вести игру присутствия и отсутствия, встреч и расставаний, в которых они находят свое место и снова покидают, поддаваясь желаниям или противостоя им. Все чувства и ощущения передаются путем смешения различных танцевальных стилей, которые более понятны молодому поколению - судя по их восторженным откликам, нежели любителям классического балета.
В рамках Года Германии в России, помимо новосибирцев, "Где-то" увидели жители Екатеринбурга, Перми, Владивостока.
Еще один необычный танцевальный проект был воплощен на сцене драматического театра "Красный факел". Художественный руководитель театрально-хореографического отделения театра Бремена Самир Акика лично проводил кастинг новосибирских танцоров, из семидесяти ребят отобрав для спектакля двадцать.
- Проект получился очень интересный, он адресован молодежи, так как объединяет разные жанры: стрит-арт, визуальное искусство, музыку, танцы, театр, фокусы. Это, скорее, коллаж из городских портретов, подсмотренных творческой группой Самира на улицах Новосибирска. Думаю, это настоящий подарок новосибирцам к 120-летию родного города, - отметила директор Гете-Института в Новосибирске Юлия Ханске.