01.07.2013 00:39
В мире

Машины всех президентов Франции представляли национальный автопром

Корреспонденты "РГ" выяснили, насколько крепка броня президентских лимузинов
Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Российская газета - Федеральный выпуск: №140 (6116)
Ни один из президентов Франции не нарушил сложившейся традиции: их официальной машиной всегда был автомобиль, выпущенный национальным автопромом. Понятно, что и нынешний хозяин Елисейского дворца, который, кстати, в бытность лидером Социалистической партии частенько использовал для перемещений по Парижу юркий мотороллер, не изменил этому правилу.
Читать на сайте RG.RU

Победив на выборах, в частности, благодаря имиджу "нормального человека", в отличие от своего экстравагантного предшественника Николя Саркози, которому не чужда была любовь к яхтам, лимузинам и прочим символам роскоши, Франсуа Олланд в качестве президентского выбрал нормальный автомобиль среднего класса из новой линейки "Ситроенов" - DS 5. Тот, который и размерами поменьше, и не выглядит, скажем так, суперпредставительским. Правда, у него есть, помимо некоего демократического элемента доступности многим французам (все-таки не всем - базовая модель тянет на 29 тысяч евро), качества, созвучные нынешним императивам борьбы за экологическую чистоту. А это она из важных программных задач нынешнего президента. Именно на таком автомобиле Франсуа Олланд совершил свой первый выезд от Елисейского дворца до Триумфальной арки в день инаугурации. Правда, тот DS 5 был специально подготовлен для этой поездки. Он получил раздвижную крышу, а также панель с ручкой, чтобы президент мог держаться за нее при езде стоя.

В президентском гараже есть еще два таких же, правда, бронированных и оборудованных всем необходимым, в первую очередь средствами связи с соответствующей защитой. Бронировать президентские машины во Франции стали только после Шарля де Голля, то есть в конце 60-х годов. Генерал не признавал тяжеленных лимузинов. Он не пересел на них даже после того, как его "Ситроен" DS 19, предок нынешнего DS 5, был обстрелян под Парижем в местечке Пети-Кламар в августе 1962 года ультраправыми террористами из подпольной организации ОАС. В машину тогда попало 150 пуль, выпущенных из автоматического оружия, но ни одна из них не задела генерала, а сам "Ситроен" с его революционной для того времени гидропневматической подвеской сумел вырваться из ловушки.

Хранятся автомобили французского президента в Елисейском дворце. А если точнее, то в просторном подземном гараже под резиденцией главы государства. Там же есть и мастерская по их обслуживанию. Причем по сложившейся традиции персонал мастерской - люди военные, приписанные и назначаемые по согласованию с министерством обороны.

Берут ли французские президенты свои машины для официальных зарубежных визитов? Как поведал "РГ" эксперт популярного французского журнала "Ауто плюс" Шаин Банабаджи, такой практики во Франции нет. Как правило, лимузины предоставляет принимающая сторона или используются машины французского посольства. В некоторых случаях их берут в аренду на месте.

Франция