Не секрет, однако, что, заняв премьерское кресло, Кэмерон начал было ездить на работу на велосипеде. А главное, что, к вящему разочарованию некоторых своих коллег, решил подвести черту под эпохой, когда за министрами были закреплены персональные автомобили с личным шофером. Новоиспеченный премьер призвал своих министров смелее пользоваться общественным транспортом. "За исключением разве особых обстоятельств, в будущем ни один из министров не должен будет иметь персональный автомобиль или водителя, - провозгласил в 2010-м главный секретарь правительственного департамента по финансам. - Министрам рекомендуется либо ходить пешком, либо пользоваться общественным транспортом, либо брать машину из правительственного гаража".
В минувшем году, на период Олимпийских игр в Лондоне, Даунинг-стрит выдал запрет министрам пользоваться даже машинами из служебного гаража для поездки на стадионы из опасений, что эти авто залезут на специальные олимпийские полосы.
До абсурда практику высаживания высоких политиков из автомобилей в Британии, однако, не довели. За премьером машину, понятное дело, закрепили, и водителя к ней приставили, и даже автомобиль службы безопасности в качестве сопровождения оставили. Однако особых привилегий у главы правительства по части передвижения, по сути, нет. И когда в апреле нынешнего года случилось Кэмерону нарушить правила парковки, в прессе тотчас же зашумели - мол, как так? Почему премьерская машина простояла под знаком, разрешающим лишь 30-минутную парковку, битых три часа? Тот факт, что Кэмерон приехал по делам в офис своего избирательного округа, смягчающим вину обстоятельством не послужило.