По данным комитета по аграрной политике, водным ресурсам экологии и местному самоуправлению, из-за отсутствия правовой базы применять подобные воздушные суда не представляется возможным. "В республике сегодня есть около ста таких летательных аппаратов. При обработке полей химикатами они экономят значительные суммы. Законопроект позволяет внести их в государственный реестр воздушных судов и облегчает защиту сельскохозяйственных культур от вредителей", - рассказал журналистам заместитель председателя комитета Мамытбай Салымбеков.
Как сказано в справке-обосновании законопроекта, на протяжении более десяти лет в Киргизии выполняют полеты воздушные суда сверхлегкой (до 750 килограммов) и легкой (до пяти тонн 700 килограммов) авиации. Это парапланы, дельтапланы, самолеты, воздушные шары. За десять лет, по официальным данным, было обработано более 600 тысяч гектаров сельхозугодий. Кроме того, аппараты подобного типа используются для туристических прогулок и аэрофотосъемки.
Известно, что на не обработанных химикатами площадях пропадает в среднем до 40 процентов урожая. Финансовые затраты при обработке 100 тысяч гектаров на самолете Ан-2 составляют около 24 миллионов сомов. На легких и сверхлегких летательных аппаратах - 12 миллионов.